Разработка и изготовление модели рельефного панно «ПЕНЗА»

Завершен

Идея проекта

Участник
Полное название проекта
Разработка и изготовление модели рельефного панно «ПЕНЗА»
Руководитель
Елена Тулаева
Заявлен
10 марта 2017, 10:35
Категории проекта
  • СОЗДАВАЙ!
  • III ступень
  • На конкурс «Реактор» 2017
Ключевые слова проекта
  • дизайн-проект
  • 3d моделирование
  • Трехмерная графика
  • ArtCAM
Площадка конкурса
ТехноАрт
Закрыт
10 марта 2017, 10:56

Замысел продукта

Подарки любят все. Их приятно получать, и не менее приятно дарить. Я решила разработать модель панно «ПЕНЗА», который может стать хорошим подарком и для гостей и для жителей нашего города.
В своем проекте – панно «ПЕНЗА» я отобразила некоторые памятные места нашего города, которые, на мой взгляд, являются самыми популярными и узнаваемыми:
Скульптурная композиция «Первопоселенец» (памятник Первопоселенцу).
Монумент воинской и трудовой Славы (памятник Победы).
Монумент Славы, горожане обычно называют его «Росток».
Памятник «Добрый ангел мира».
Обелиск "Тамбовская застава".
Герб города Пензы

Технология реализации замысла

3D модель выполнена в программе ArtCAM. Для изготовления модели был использован фрезерный станок Roland на базе ЦМИТ "ТехноАрт". Материал – дерево. Для построеня рельефа проект был сохранн в формате STL . Именно этот формат был передан на фрезерный станок.
Вырезанная модель была окрашена пропиткой и покрыта лаком.

Результаты проекта

Сегодня во всем мире принято дарить необычные, эксклюзивные подарки. Это могут быть предметы, сделанные своими руками, или выполненные в единственном экземпляре на заказ. Что ж, это неудивительно: наши современники всеми силами желают подчеркнуть свою индивидуальность. Данное панно «ПЕНЗА» может стать таким подарком для жителей и гостей нашего города.

Презентация

Pershina.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Полина Першина
1

Постановка цели и задач. Поиск информации.

Исполнитель:
Елена Тулаева
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Цель
Создать рельефное панно с основными достопримечательностями города Пензы средствами программы ArtCAM.
Задачи
1. Выбрать исторические объекты города Пензы для отображения на панно.
2. Разработать 3D-модель панно «Пенза».
3. Выбрать оборудование для реализации проекта.
4. Реализовать проект с использованием оборудования ЦМИТ.

Ключевые слова задачи

  • дизайн
  • цель
  • панно
  • задачи
  • 3D-модель

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
  3. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  4. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
  5. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Приложенных файлов нет
2

Реализация компьютерной модели

Исполнитель:
Полина Першина
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Создание векторного изображения всех отдельных элементов панно в программах CorelDraw и ArtCAM.
Проектирование объемного рельефа отдельных элементов панно в программе ArtCAM.
Сбор всех элементов в одну модель.
Визуализация процесса фрезерования.
Сначала были разработаны 3D модели всех элементов панно – памятники, герб. Два проекта – «Росток» и «Тамбовская застава» создавались вручную по векторам с использованием формирования профиля вытягиванием по двум направляющим, создание рельефа по цвету.
Остальные элементы создавались через создание рельефа по растровому рисунку.

Ключевые слова задачи

  • 3d-моделирование
  • ArtCAM
  • рельеф по цвету
  • панно
  • CorelDraw

Компетенции

  1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
  2. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  4. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
  5. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания
  6. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
  7. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
  8. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности

Приложенные файлы

    3

    Реализация проекта

    Исполнитель:
    Полина Першина
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    - Выбор способа изготовления опытного образца.
    - Непосредственное изготовление образца на оборудовании.
    - Конечное оформление изготовленного образца.
    На последнем этапе выбирались способы изготовления панно.
    Первый вариант – классический – изготовление методом фрезерования по деревянной заготовке в три этапа: фрезерование черновой концевой фрезой, затем чистовой гравировальной фрезой (2 этапа – 3 мм и 1 мм) и последний – обрезка по контуру границы области.
    Для изготовления модели был использован фрезерный станок Roland. Материал – дерево. Для построеня рельефа проект был сохранн в формате STL . Именно этот формат был передан на фрезерный станок. Время полной обработки составило около 6 ч.
    Вырезанная модель была окрашена пропиткой и покрыта лаком.

    Ключевые слова задачи

    • станок Roland
    • фрезерный станок
    • изготовление панно
    • оформление образца
    • оборудование

    Компетенции

    1. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
    2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
    3. сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.
    4. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания
    5. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
    6. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности

    Приложенные файлы

      4

      Выводы, результаты.

      Исполнитель:
      Полина Першина
      Срок:
      задача уже завершена
      Статус:
      выполнена

      Описание и инструкции

      Сегодня во всем мире принято дарить необычные, эксклюзивные подарки. Это могут быть предметы, сделанные своими руками, или выполненные в единственном экземпляре на заказ. Что ж, это неудивительно: наши современники всеми силами желают подчеркнуть свою индивидуальность. Данное панно «ПЕНЗА» может стать таким подарком для жителей и гостей нашего города.
      Бурно развивающийся процесс информатизации в России позволяет использовать широкий спектр средств новых информационных технологий. Одним из главных элементов является компьютерная графика и компьютерное 3D моделирование. Применение современных, мощных средств компьютерной техники и специального программного обеспечения приводит к значительному сокращению времени, затрачиваемого на проектные работы, и как следствие помогает снизить трудоемкость этих работ. Программа ArtCAM является удобным инструментом, позволяющим реализовать на компьютере любые дизайнерские идеи и решить самые сложные конструкторские задачи.

      Ключевые слова задачи

      • компьютерная графика
      • индивидуальность
      • компьютерное 3D моделирование
      • информационные технологии
      • эксклюзивные подарки

      Компетенции

      1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
      2. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
      3. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
      4. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
      5. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
      6. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
      7. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей

      Приложенные файлы