Осушитель воздуха «Ветерок»

Завершен

Идея проекта

Лауреат
Полное название проекта
Осушитель воздуха «Ветерок»
Руководитель
Елена Тулаева
Заявлен
9 марта 2017, 12:30
Категории проекта
  • СОЗДАВАЙ!
  • II ступень
  • На конкурс «Реактор» 2017
Ключевые слова проекта
    Площадка конкурса
    ТехноАрт
    Закрыт
    9 марта 2017, 13:38

    Замысел продукта

    Множество современных квартир сталкиваются с проблемой чрезмерной влажности. Перепады температуры и влажности создают некомфортные условия для проживания в квартире. Не стоит недооценивать вред, который может причинить повышенная влажность, ведь речь идет не только об эстетической привлекательности помещения, но и о здоровье людей. Вред, причиненный сыростью, достаточно трудно устранить, поэтому лучше всего постараться предотвратить проблему.
    Мной рассмотрен вариант изготовления осушителя воздуха адсорбирующего типа.
    Осушители адсорбирующего типа правильно называть влагопоглотителями, так как принцип их работы заключается в пропускании воздуха через специальное вещество, с высоким уровнем впитываемости. После чего осушенный воздух подогревается и выводится наружу.
    Цель моей работы: создание автоматической системы осушения воздуха в помещениях с повышенной влажностью.
    Задачи:
    1. Исследовать современный рынок на наличие аналогов.
    2. Разработать чертежи, электрическую схему работы устройства.
    3. Разработать программный код для реализации работы устройства на базе Arduino.
    4. Реализовать проект устройства с использованием доступных материалов и оборудования ЦМИТ.
    Сфера применения данного осушителя могут быть квартиры, дома, гаражи, подвал, домашние библиотеки.

    Технология реализации замысла

    Техническая часть проекта была выполнена на плате Arduino Uno R3, и запрограммирована на то, что при пассивном режиме загорается синий светодиод, при потере контакта с датчиком - красный, при работе вентилятора - зеленый! Когда влажность в комнате более 60% , то вентилятор начинает работать и загорается зеленый светодиод, выключается после того как уровень влажности упадет до 40% ( т.к для человека благоприятна влажность 40-45%). Так же к устройству подключен ж.к. монитор, который показывает уровень влажности и температуру воздуха комнаты в Цельсиях.
    Принцип работы осушителя заключается в том, что вентилятор вдувает воздух внутрь устройства, воздух проходит через реагент (силикагель), где и теряет избыточную влагу. После этого выходит во вторую часть емкости, где через отверстия в нижней части и поступает в комнату. Такой влагопоглотитель работает довольно эффективно и тихо. После того как силикагель стал плохо справляться со своими обязанностями можно открыть устройство и просушить реагент в духовке в течение 2-3 часов при небольшой температуре. После этой процедуры его снова можно засыпать внутрь осушителя и все повторять заново.

    Результаты проекта

    Система осушения воздуха выполняет следующие функции:
    1) Осушение воздуха в небольших офисов и комнатных квартир (порядка 20 кв.м).
    2) Включение вентилятора при влажности воздуха более 60% и выключения при 40%.
    3) Имеет датчик температуры воздуха.
    4) Не занимает много места.
    Себестоимость проекта значительно ниже аналогичных устройств и приспособлений.
    В ходе работы надо проектом были достигнуты все поставленные задачи, исследован рынок на наличие аналогов. Был разработан эскиз, чертеж, разработаны и реализованы электрическая схема и программный код установки, а также рассчитан бюджет проекта. Работа прибора была опробована. Устройство полностью работоспособно и выполняет предусмотренные функции. После проверки работоспособности устройства, было решено установить на него два вентилятора, и предусмотрена возможность его подключения к сети.

    Презентация

    create_Качкуркин.pptx

    Галерея проекта

    План проекта

    Лидер проекта
    Сергей Качкуркин
    1

    Исследование актуальности проекта. Исследование аналогов.

    Исполнитель:
    Елена Тулаева
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Множество современных квартир сталкиваются с проблемой чрезмерной влажности, особенно если эта влажность сохраняется в помещении на протяжении длительного времени. Перепады температуры и влажности, как в помещении, так и снаружи создают некомфортные условия для проживания в квартире.
    Оптимальный выход из такой ситуации – установка осушителя воздуха.
    Цены на бытовые готовые осушители воздуха составляют более 10 000 руб.
    Новизна проекта заключается в том, что устройство выполняет некоторые дополнительные функции - визуально показывает числовое значение не только влажности в помещении, но и температуру в нем.
    Также в устройстве предусмотрены светодиоды, которые отображают режим его работы: при пассивном режиме загорается синий светодиод, при потере контакта с датчиком - красный, при работе вентилятора – зеленый.

    Ключевые слова задачи

    • аналоги
    • актуальность
    • новизна

    Компетенции

    1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
    2. сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом
    3. сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.
    4. владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей
    5. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления

    Приложенные файлы

      2

      Цели и задачи

      Исполнитель:
      Сергей Качкуркин
      Срок:
      задача уже завершена
      Статус:
      выполнена

      Описание и инструкции

      Цель: создание автоматической системы осушения воздуха в помещениях с повышенной влажностью.
      Задачи:
      1. Исследовать современный рынок на наличие аналогов.
      2. Разработать чертежи, электрическую схему работы устройства.
      3. Разработать программный код для реализации работы устройства на базе Arduino.
      4. Создать инструкцию с описанием работы устройства.
      5. Реализовать проект устройства с использованием доступных материалов и оборудования ЦМИТ.
      Объект исследования: принципы работы бытовых приборов для снижения влажности воздуха в помещениях различного назначения.
      Предмет исследования: помещения с повышенной влажностью и негативные влияния повышенной влажности на здоровье человека.

      Ключевые слова задачи

      • объект исследования
      • предмет исследования
      • цель
      • задачи

      Компетенции

      1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
      2. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
      3. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
      4. владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой
      5. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
      Приложенных файлов нет
      3

      Разработка электрической схемы, чертежей, программного кода.

      Исполнитель:
      Сергей Качкуркин
      Срок:
      задача уже завершена
      Статус:
      выполнена

      Описание и инструкции

      Мной рассмотрен вариант изготовления осушителя воздуха адсорбирующего типа.
      Техническая часть проекта была выполнена на плате Arduino Uno R3.
      Чертежи выполнены в программе КОМПАС 3D.
      Разработка электрической схемы устройства.

      Ключевые слова задачи

      • электрическая схема
      • КОМПАС 3D
      • arduino

      Компетенции

      1. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
      2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
      3. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
      4. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц
      5. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации
      6. сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними
      7. владение компьютерными средствами представления и анализа данных
      8. сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
      9. владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой
      10. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности

      Приложенные файлы

      4

      Реализация проекта

      Исполнитель:
      Сергей Качкуркин
      Срок:
      задача уже завершена
      Статус:
      выполнена

      Описание и инструкции

      Подбор материалов для продукта: Оргстекло техническое, фанера, герметик, плата ардуино UNO, датчик влажности, светодиоды, блок питания, куллер, клей жидкий пластик.
      Изготовление корпуса установки.
      Сборка модели.
      Сборка электрической схемы.
      Программирование схемы.

      Ключевые слова задачи

      • электрическая схема
      • Сборка
      • программирование
      • материалы

      Компетенции

      1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
      2. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей
      3. сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними
      4. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
      5. сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями
      6. сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя
      7. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей

      Приложенные файлы

        5

        Эффективность проекта. Выводы

        Исполнитель:
        Сергей Качкуркин
        Срок:
        задача уже завершена
        Статус:
        выполнена

        Описание и инструкции

        Экспериментальная система осушения выполняет следующие функции:
        1) Осушение воздуха в небольших офисов и комнатных квартир (не более 20 кв.м).
        2) Включение вентилятора при влажности воздуха более 60% и выключения при 40%.
        3) Имеет датчик температуры воздуха.
        4) Не занимает много места.
        Экономическая эффективность: Себестоимость проекта значительно ниже аналогичных устройств и приспособлений.
        Научно-техническая эффективность:
        Простота, полезность, эстетичность, компактность.
        Выводы:
        В ходе работы надо проектом были достигнуты все поставленные задачи, исследован рынок на наличие аналогов. Был разработан эскиз, чертеж, разработаны и реализованы электрическая схема и программный код установки, а также рассчитан бюджет проекта. Работа прибора была опробована. Устройство полностью работоспособно и выполняет предусмотренные функции. После проверки работоспособности устройства, было решено установить на него два вентилятора, и предусмотрена возможность его подключения к сети.

        Ключевые слова задачи

        • функциональность
        • эффективность

        Компетенции

        1. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
        2. сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров
        3. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ
        4. сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.
        5. владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата
        6. сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.
        7. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей

        Приложенные файлы