«Мой липкий друг»

Завершен

Идея проекта

Участник
Полное название проекта
«Мой липкий друг»
Руководитель
Александр Воронин
Заявлен
8 марта 2017, 16:26
Категории проекта
  • ИССЛЕДУЙ!
  • I ступень
  • На конкурс «Реактор» 2017
Ключевые слова проекта
  • безопасный пластилин
Площадка конкурса
ТехноАрт
Закрыт
12 марта 2017, 16:50

Объект и предмет исследования

Объект исследования: Пластилин
Предмет исследования: Качество и себестоимость изготовления пластилина в домашних условиях.

Метод исследования

Методы исследования:
При выполнении использовались как теоретические, так и эмпирические методы. Изучение литературы позволило выяснить научную базовую основу для сравнения качественного состава пластилина. При сравнении применялся теоретический анализ и синтез. Для расчётов себестоимости изготовления использовались математический и статистический методы, которые повышают надежность выводов. Теоретические данные, полученные из различных источников, применялись при проведении эксперимента по получению домашнего пластилина по разным рецептам и технологиям. Метод наблюдения позволил увидеть все плюсы и минусы используемых технологий.

Результаты проекта

Результаты исследования показали:
1. На многих промышленных упаковках « умного» пластилина отсутствует информация о химическом составе продукта, что ставит под сомнение его безвредность.
2. Физические характеристики, отражающие качество разных видов пластилина в торговой сети, в основном одинаковые.
3. Определилось ещё одно свойство, особенно у иностранных производителей, которое нигде не указывалось - после лепки и мытья рук с мылом – руки всё равно остаются липкими.
4. Свойства домашнего пластилина, полученного из натуральных продуктов, в целом, не отличаются от свойств производственного.
5. Используемые пищевые ингредиенты обеспечивают очевидную безопасность домашнего пластилина.
6. Домашний пластилин, полученный из химических компонентов использовать нельзя, так как он имеет резкий запах и может вызвать слезотечение.
7. Финансовые затраты на получение «умного» пластилина в домашних условиях, ниже по сравнению со стоимостью в торговой сети.

Презентация

Воронин.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Александр Воронин
1

Изучить теоретический материал по теме исследования (История создания. Технология производства).

Исполнитель:
Александр Воронин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Узнать:
Что такое пластилин?
Как появился пластилин?
Состав?
Технология производства?

Ключевые слова задачи

  • история создания пластилина

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  3. владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач
  4. сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
  5. сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать с позиций экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
Приложенных файлов нет
2

На основе этикеток изучить состав и свойства различных видов промышленного пластилина, имеющегося в розничной торговле.

Исполнитель:
Александр Воронин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Изучить:
Виды пластилина
Состав и свойства пластилина, купленного в магазине

Ключевые слова задачи

  • состав
  • свойства пластилина

Компетенции

  1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
  2. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
  3. владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач
  4. владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий
  5. сформированность умений понимать значимость  естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей.
Приложенных файлов нет
3

Получить в домашних условиях пластилин по различным рецептам и технологиям

Исполнитель:
Александр Воронин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

выбрать рецепты приготовления пластилина в домашних условиях;

Ключевые слова задачи

  • домашний пластилин
  • рецепты получения

Компетенции

  1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  2. в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
  3. владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач
  4. владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию
  5. сформированность умений понимать значимость  естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей.
Приложенных файлов нет
4

Сравнить свойства «домашних» пластилинов с промышленными

Исполнитель:
Александр Воронин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

рассмотреть свойства домашнего пластилина
рассмотреть свойства производственного пластилина
сравнить свойства

Ключевые слова задачи

  • домашний пластилин

Компетенции

  1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  2. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  3. сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя
  4. сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приёмами естественно-научных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов
  5. сформированность умений понимать значимость  естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей.
Приложенных файлов нет
5

Рассчитать экономические затраты получения домашнего пластилина.

Исполнитель:
Александр Воронин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

провести расчеты

Ключевые слова задачи

  • экономические растчеты

Компетенции

  1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
  2. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  3. сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества; как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства
  4. владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни
  5. способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений
Приложенных файлов нет