Аптекарский огород на пришкольном участке

Завершен

Идея проекта

Участник
Полное название проекта
Аптекарский огород на пришкольном участке
Руководитель
Наталия Довмат
Заявлен
9 марта 2017, 07:23
Категории проекта
  • ИССЛЕДУЙ!
  • II ступень
  • На конкурс «Реактор» 2017
Ключевые слова проекта
  • исследование
  • аптекарский огород
Закрыт
23 марта 2017, 08:24

Объект и предмет исследования

К нам пришла идея, а что если мы создадим пусть маленький, но свой аптекарский огород, прямо на пришкольном участке.
Аптекарский огород сегодня – это не только дань моде. Это возможность прикоснуться к целительной силе природы.
Ведь совсем мало школ (единицы), имеют свой аптекарский огород, а у нас он будет, и мы вырастим его своими руками.
Даже на небольшой площадке - можно с успехом выращивать мяту, душицу, розмарин, лаванду, шалфей, мелиссу, тимьян, календулу и другие лекарственные растения, делая из них полезные для здоровья фиточаи.
Поэтому мы и решили на территории нашей школы создать свой «Аптекарский огород» и позволить учащимся не выходя из школы, увидеть и узнать о полезных свойствах лекарственных растений.
А также использовать «Аптекарский огород »как экспериментально-опытную площадку для изучения лекарственных растений.
Внедрить и распространить положительный опыт по выращиванию лекарственных растений и их использованию в повседневной практике.

Объект исследования:
учащиеся школы, пришкольный участок

Предмет исследования:
лекарственные растения «Аптекарского огорода»

Метод исследования

Методы, используемые при проведении работы:
1. Организационные методы.
2. Эмпирические методы:
1) наблюдение и описание
3 .Экспериментальный.
4. Обработка полученных данных

Результаты проекта

Создана экспериментально-опытная площадка «Аптекарский огород на пришкольном участке» со следующими лекарственными растениями: мятой, душицей, розмарином, шалфеем, мелиссой, чабрецом, календулой.
Разработаны свои схемы приготовления фиточаев.
Познакомили учащихся нашей школы с аптекарским огородом на пришкольном участке и с полезными свойствами лекарственных растений. 
Провели рекламную акцию выращенных лекарственных растений нашего аптекарского огорода и дегустацию фиточаев под названием « Фиточаи: энергия и здоровье в каждой чашке» среди преподавателей нашей школы и среди учащихся нашей школы.
Проделанная работа способствовала улучшению внешнего вида пришкольного  участка. Внедрили и распространили положительный опыт по выращиванию лекарственных растений и их использованию в повседневной практике.

Презентация

Аптекарский огород - проект.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Александра Турлаева
1

Подобрать наиболее подходящий участок, на котором возможно размещение аптекарского огорода.  Выбрать перечень растений соответствующих нашим природным условиям.  Составить план-схему размещения растений на аптекарском огороде. Закупка рассады и высадка растений.

Исполнитель:
Александра Турлаева
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

1.Познакомились с литературой о лекарственных растениях Москвы, и приняли решение, какие мы высадим растения у себя на «Аптекарском огороде».
2. Выбрали участок для «Аптекарского огорода», на заднем дворе школы, заложить участок размерами (1,5м х 2м),с дальнейшим расширением его в следующем году.
3. Закупили рассаду лекарственных растений (мяту, душицу, шалфей, мелиссу, тимьян - чабрец, календулу, розмарин, лаванду…), и высадили ее в июне ,затем ухаживали за ней.
Выбранные лекарственные растения разместили по секторам.Выбрали такие растения,которые можно использовать для фиточаев или как приправу .
4.Осенью собрали гербарий из выращенных нами лекарственных растений (мяты, душицы, розмарина, лаванды, шалфея, мелиссы, тимьяна-чабреца, календулы...). 

Ключевые слова задачи

  • лекарственные растения

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  3. владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе
  4. сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи
  5. сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.

Рекомендованные ресурсы

  1. Фотоаппарат Canon EOS 6D

Приложенные файлы

    2

    1. Сбор лекарственного сырья (август-сентябрь- октябрь). 2. Разработка своих схем приготовления фиточаев . 3. Познакомить учащихся нашей школы с аптекарским огородом на пришкольном участке. 4. Проведение рекламной акции нашего аптекарского огорода и дегустация наших фиточаев под названием « Фиточаи: энергия и здоровье в каждой чашке» среди преподавателей нашей школы и среди учащихся старших классов

    Исполнитель:
    Гюльчин
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    1.Изучили способы заготовки и сбора лекарственного сырья.
    2. Заготовили сырье для фиточаев: мяту, душицу, шалфей, мелиссу, тимьян -чабрец, календулу.
    3. Разработали свои схемы приготовления фиточаев:
    Рецепт1.Положите по 2 ч. л. мяты, мелиссы в заварной чайник. (лимон, мед добавляют по вкусу)..Залейте кипятком, накройте крышкой и настаивайте чай 10—15 минут. .Процедите и пейте.
    Рецепт 2.Положите по 2 ч. л. мелиссы и 1 ч.л. чабреца в заварной чайник. (лимон, мед добавляют по вкусу).Залейте кипятком, накройте крышкой и настаивайте чай 10—15 минут. 
    Рецепт 3.Положите по 2 ч. л. мяты, 1 ч. л. душицы, 1 ч. л чабреца в заварной чайник. (мед добавляют по вкусу).  Залейте кипятком, накройте крышкой и настаивайте чай 10—15 минут. 
    Рецепт 4.Положите по 2 ч. л. мяты и мелиссы в заварной чайник. (мед добавляют по вкусу). Залейте кипятком, накройте крышкой и настаивайте чай 10—15 минут. 
    Рецепт 5..Положите по 2 ч. л. мяты, душицы, мелиссы в заварной чайник. (лимон, мед добавляют по вкусу). Залейте кипятком, накройте крышкой и настаивайте чай 10—15 минут.
    ..................и т.д.
    4. Познакомили учащихся нашей школы с аптекарским огородом на пришкольном участке и с полезными свойствами лекарственных растений.
    5.Провели рекламную акцию нашего аптекарского огорода и дегустацию наших фиточаев под названием « Фиточаи: энергия и здоровье в каждой чашке» среди преподавателей нашей школы и среди учащихся нашей школы.

    6.Создали экспериментально-опытную площадку «Аптекарский огород на пришкольном участке» со следующими лекарственными растениями: мятой, душицей, розмарином, шалфеем, мелиссой, чабрецом, календулой...

    Ключевые слова задачи

    • фиточаи

    Компетенции

    1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
    2. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения
    3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
    4. владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе
    5. сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи
    6. сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.

    Рекомендованные ресурсы

    1. Фотоаппарат Canon EOS 6D

    Приложенные файлы