3D лабиринт

Завершен

Идея проекта

Победитель
Полное название проекта
3D лабиринт
Руководитель
Егор Саранцев
Заявлен
7 марта 2017, 09:44
Категории проекта
  • СОЗДАВАЙ!
  • II ступень
  • На конкурс «Реактор» 2017
Ключевые слова проекта
  • дизайн
  • электронные устройства
  • механика
  • конструирование
  • лазерная резка
  • 3d моделирование
Площадка конкурса
Действуй
Закрыт
12 марта 2017, 14:16

Замысел продукта

Создание и модификация традиционного куба-лабиринта таким образом, чтобы можно было управлять перемещением шара внутри него с помощью электроники. Таким образом в итоге получится увлекательная игра, целью которой станет проведение шара по всем уровня лабиринта, управляя им с помощью специального устройства.

Технология реализации замысла

Для реализации этого проекта планируется использование лазерной резки для создания куба и лабиринта внутри него, а также разработка дизайна подставки под него и изготовление. Для управления кубом планируется использование сервоприводов, которые позволят отклонять его для перемещения шара внутри лабиринта. При разработке данного проекта будет использоваться 3D-моделирование, которое позволит минимизировать сроки разработки и избежать ошибок при изготовлении.
В качестве управляющего устройства для сервоприводов будет использоваться 2-х канальный сервотестер с возможностью установки произвольного угла отклонения каждого сервопривода.

Результаты проекта

В процессе работы над проектом, я получил начальные навыки работы в программе 3D-моделирования. Улучшил свои навыки работы с различным ручным инструментом, а также научился использовать станок лазерной резки и 3D-принтер.
Видеоролик, где я рассказываю про свой проект и как он работает, можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/2eEavFPnUOU Посмотрев на реакцию людей, кто попробовал пройти мой «3D-лабиринт», я понял, что его можно использовать на различных интерактивных выставках и шоу, а также в музеях занимательных наук.

Презентация

Презентация на конкурс Реактор_final.ppt

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Егор Саранцев
1

Разработка маршрутов лабиринта куба.

Исполнитель:
Егор Саранцев
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Просчитать количество уровней внутри куба-лабиринта, исходя из выбранного диаметра шара для перемещения так, чтобы общее количество уровней размещенных друг над другом давало в сумме куб.
Разработать путь для каждого уровня от входа и до выхода шара, учесть при этом переходы с одного уровня на другой.

Ключевые слова задачи

  • проектирование
  • 3d-моделирование

Компетенции

  1. владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием
  2. владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
  3. владение компьютерными средствами представления и анализа данных
  4. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
  6. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Приложенные файлы

    2

    Адаптация одного из существующих способов наклона к проекту «3D-лабиринт».

    Исполнитель:
    Егор Саранцев
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Рассмотреть конструкцию и устройство карданного вала, часто используемого в автомобилестроении. Создать 3Д-модель и изготовить крестовину карданного вала и фланцы с помощью оборудования ЦМИТ.

    Ключевые слова задачи

    • 3d-моделирование
    • сборка макета
    • 3d-печать

    Компетенции

    1. владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием
    2. владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
    3. владение компьютерными средствами представления и анализа данных
    4. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
    5. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
    6. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
    7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

    Приложенные файлы

      3

      Разработка и изготовление конструкции, удерживающей куб с возможностью управления им с помощью электроники.

      Исполнитель:
      Егор Саранцев
      Срок:
      задача уже завершена
      Статус:
      выполнена

      Описание и инструкции

      Просчитать места установки сервоприводов и, исходя из этого, определить размеры опорной площадки всей конструкции. Создать чертежи и 3Д-модели креплений сервоприводов.

      Ключевые слова задачи

      • 3d-моделирование
      • лазерная резка

      Компетенции

      1. владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием
      2. владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
      3. владение компьютерными средствами представления и анализа данных
      4. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
      5. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
      6. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
      7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

      Приложенные файлы

        4

        Сборка куба-лабиринта

        Исполнитель:
        Егор Саранцев
        Срок:
        задача уже завершена
        Статус:
        выполнена

        Описание и инструкции

        Изготовить уровни «3D-лабиринта», используя оборудование ЦМИТ. После этого собрать полностью проект.

        Ключевые слова задачи

        • 3d-моделирование
        • лазерная резка
        • сборка макета

        Компетенции

        1. владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием
        2. владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
        3. владение компьютерными средствами представления и анализа данных
        4. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
        5. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
        6. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
        7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

        Приложенные файлы

        5

        Подготовка видеоролика-презентации о проекте

        Исполнитель:
        Егор Саранцев
        Срок:
        10 марта 2017
        Статус:
        выполнена

        Описание и инструкции

        Снять видеоматериал для презентации о проекте «3D-лабиринт». Смонтировать исходный материал в законченный видеоролик длительностью не более 3-х минут. Разместить ролик на сайте youtube.com

        Ключевые слова задачи

        • видеоролик

        Компетенции

        1. владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
        2. владение компьютерными средствами представления и анализа данных
        3. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
        4. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
        5. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
        6. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
        7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
        Приложенных файлов нет
        6

        Подготовка презентации для конкурса «Реактор»

        Исполнитель:
        Егор Саранцев
        Срок:
        12 марта 2017
        Статус:
        выполнена

        Описание и инструкции

        Оформить презентацию для конкурса «Реактор» и разместить результаты работы и весь рабочий материал на сайте конкурса.

        Ключевые слова задачи

        • презентация

        Компетенции

        1. владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
        2. владение компьютерными средствами представления и анализа данных
        3. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
        4. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания
        5. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
        6. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
        7. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
        8. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
        Приложенных файлов нет