Исследование огнеупорности материалов, применяемых при строительстве и отделке помещений

Завершен

Идея проекта

Лауреат
Полное название проекта
Исследование огнеупорности материалов, применяемых при строительстве и отделке помещений
Руководитель
Григорий
Заявлен
10 марта 2017, 07:40
Категории проекта
  • ИССЛЕДУЙ!
  • I ступень
  • На конкурс «Реактор» 2017
Ключевые слова проекта
  • физические параметры
  • строительство
  • продукты горения
  • огнеупорные материалы
Площадка конкурса
Вторая гимназия
Закрыт
10 марта 2017, 09:54

Объект и предмет исследования

Объект исследования - материалы для отделки и строительства помещений. Предмет исследования - огнеупорные качества материала.

Метод исследования

- Эксперимент
- Лабораторный опыт
- Наблюдение
- Фотографирование
- Сравнение
- Анализ

Результаты проекта

Основные задачи проекта были решены.
На основании проведённого практического исследования были сделаны следующие выводы:
- Материалы, которыми отделана наша квартира могут легко воспламеняться, плавиться, гореть выделяя едкий дым.
- Разные материалы горят с разной интенсивностью.
- Материалы, которые обработаны огнебиозащитным составом меньше подвержены воздействию огня. А именно, кусок обработанной древесины не деформировался от пламени свечи, только закоптился. Кусок не обработанной древесины обуглился и потерял изначальную форму, начал тлеть.
- При длительном воздействии пламенем воспламеняется образец каждого материала, используемого при отделке помещений.
По статистике среди пожаров по отраслям 69% возгораний приходится на жилой сектор. А значит вопрос пожарной безопасности квартир, жилых домов является одним из самых важных. Нужно создать документ, в котором будет всем доступная информация о том, каким материалом лучше всего отделывать квартиру, чтобы распространение огня во время пожара было значительно замедленно.

Презентация

Кучмар Исследуй.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Григорий
1

Формирование списка материалов для отделки помещений, которые будут исследоваться в данной работе.

Исполнитель:
Григорий
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

1. Провести описание всех материалов, подвергшихся высоким температурам во время пожара в августе 2016 года.
2. Определить с какими материалами возможно провести исследование.
3. Найти опытные образцы.

Ключевые слова задачи

  • бумага
  • ткань
  • воздействие высокой температурой
  • опытные образцы
  • пеноплекс
  • гипсокартон
  • дерево
  • металл
  • стекло
  • пластик
  • строительные и отделочные материалы

Компетенции

  1. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
  2. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности
  3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  4. владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью
  5. владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации
  6. сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
  7. сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
  8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
  9. умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Рекомендованные ресурсы

  1. Персональный компьютер
Приложенных файлов нет
2

Провести исследование огнеупорности материалов, выбранных для работы

Исполнитель:
Григорий
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

1. Подготовить образцы для исследования. Подписать и сфотографировать каждый образец.
2. Подготовить место проведения эксперимента. Позаботиться о безопасности.
3. Совместно с родителями провести исследование со всеми мерами безопасности, требующимися для работы с огнем.
4. Фотографировать каждый этап исследования.
5. Фиксировать все изменения физических состояний веществ, участвующих в эксперименте.
6. Навести порядок в месте проведения эксперимента.

Ключевые слова задачи

  • походные спички
  • диктофон
  • ручка с пезамерзающими чернилами
  • сухое горючее
  • исследование
  • фотоаппарат
  • материалы
  • огнетушитель

Компетенции

  1. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
  2. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности
  3. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  4. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  5. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  6. сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
  7. сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
  8. сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек–общество–природа»
  9. способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук

Рекомендованные ресурсы

  1. Персональный компьютер
  2. Фотоаппарат Canon EOS 6D
Приложенных файлов нет
3

Анализ проведенного исследования

Исполнитель:
Григорий
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

1. По фото документам составить описание изменений физических свойств каждого образца, подвергавшегося воздействию пламени.
2. Создать общую таблицу, в которой указать время воздействия, образец, происходящие изменения.
3. Опираясь на данное исследование по каждому образцу сделать выводы. Сформулировать характеристику огнеупорных качеств каждого образца.

Ключевые слова задачи

  • изменение физических свойств
  • огнеупорные качества
  • огнебиозащитный состав

Компетенции

  1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  5. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
  6. сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
  7. владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы
  8. знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера
  9. знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций
  10. умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях
  11. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  12. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  13. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  14. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Приложенных файлов нет