Энергосберегающие лампы в жизни общества

Завершен

Идея проекта

Лауреат
Полное название проекта
Энергосберегающие лампы в жизни общества
Руководитель
Динара Сайфуллина
Заявлен
6 марта 2017, 10:25
Категории проекта
  • ИССЛЕДУЙ!
  • III ступень
  • На конкурс «Реактор» 2017
Ключевые слова проекта
  • энергосбережение
  • утилизация
  • переработка
  • энергосберегающие лампы
  • ртутные лампы
  • ртуть
Площадка конкурса
Вторая гимназия
Закрыт
6 марта 2017, 15:24

Объект и предмет исследования

Ртутные лампы

Метод исследования

Теоретический анализ научной литературы, наблюдение,социологический опрос,анкетирование, анализ полученных данных

Результаты проекта

Были разобраны устройство, состав и принцип работы энергосберегающих лампочек;
Проведен социологический опрос-анкетирование среди школьников 9-11 классов, а также проанализированы его результаты и сделаны выводы;
Предложена и подтверждена гипотеза, объясняющая причину малой доли утилизации ртутьсодержащих ламп;
Изучены существующие методы утилизации и переработки исследуемого отхода, а также недавно осуществленные научные открытия на данную тему;
Проведен ряд мероприятий, направленных на решение проблемы и популяризацию вопроса об утилизации отходов среди школьников.

Презентация

энергосберегающие лампы в жизни общетсва.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Динара Сайфуллина
1

Определить устройство энергосберегающих лампочек и состав отходов

Исполнитель:
Динара Сайфуллина
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

проанализировать различную научную литературу и определить устройство(+механизм) работы газоразрядных ртутных ламп и состав отходов после прихода лампы в негодность.

Ключевые слова задачи

  • механизм
  • устройство
  • состав отходов

Компетенции

  1. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности
  2. сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности
  3. владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни
  4. сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора
  5. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
Приложенных файлов нет
2

Изучить существующие методы утилизации и переработки отходов данного продукта

Исполнитель:
Динара Сайфуллина
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

проанализировав научную литературу установить, какие на данный момент существуют способы утилизации данного рода отходов, какие у них плюсы и минусы, какие нововведения предвидятся в ближайшее время и определить современные разработки.

Ключевые слова задачи

  • утилизация
  • современные методы
  • отходы

Компетенции

  1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  2. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  3. сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
  4. сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям
  5. сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
Приложенных файлов нет
3

Провести социологический опрос среди школьников старших классов и определить, какова степень их осведомленности по данному вопросу;

Исполнитель:
Динара Сайфуллина
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

составить анкету с вопросами по использованию и действиям учеников старших классов по отношению к ртутным газоразрядным лампам, их применению и утилизации.

Ключевые слова задачи

  • социум
  • статистика
  • анкетирование

Компетенции

  1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  2. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
  3. сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек–общество–природа»
  4. владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей
  5. владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни
Приложенных файлов нет
4

Определить, какой процент от общего количества ламп во Второй Новосибирской гимназии определяет энергосберегающие лампочки и установить их судьбу после прихода в негодность

Исполнитель:
Динара Сайфуллина
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

используя метод наблюдения установить сколько ламп во второй новосибирской гимназии относятся к энергосберегающим, а сколько к другим видам. сделать наглядную диаграмму, отражающие результаты наблюдений. установить, что происходит с лампами после их прихода в негодность.

Ключевые слова задачи

  • анализ
  • виды ламп
  • статистика

Компетенции

  1. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  4. владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
  5. сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора
  6. сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности
  7. умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники
Приложенных файлов нет
5

Проанализировать полученные данные и сделать выводы

Исполнитель:
Динара Сайфуллина
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

по итогу работы выявить полученные результаты, дать рекомендации, найти пункты утилизации ртутьсодержащих отходов в городе, а также комплекс мероприятий для решения данного рода проблем.

Ключевые слова задачи

  • анализ
  • рекомендации
  • результаты

Компетенции

  1. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
  2. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей
  3. сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек–общество–природа»
  4. сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности
  5. сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде
  6. сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
Приложенных файлов нет
6

провести ряд мероприятий, направленных на популяризацию экологических ценностей у молодежи

Исполнитель:
Динара Сайфуллина
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

создать презентацию, включающую в себя информацию о проблеме утилизации ртутьсодержащих отходов и вариантов ее решения, а так же о пунктах приема подобного рода отходов в городе

Ключевые слова задачи

  • решение проблем
  • утилизация отходов
  • популяризация

Компетенции

  1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  4. сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек–общество–природа»
  5. сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде
  6. сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
Приложенных файлов нет