Интерактивная карта города для людей с ограниченными возможностями здоровья

Завершен

Идея проекта

Лауреат
Полное название проекта
Интерактивная карта города для людей с ограниченными возможностями здоровья
Руководитель
Евгений Коновальчук
Заявлен
6 марта 2017, 10:23
Категории проекта
  • СОЗДАВАЙ!
  • II ступень
  • На конкурс «Реактор» 2017
Ключевые слова проекта
  • ОВЗ
  • интерактивная карта
Площадка конкурса
Вторая гимназия
Закрыт
24 марта 2017, 10:24

Замысел продукта

Интерактивная карта для людей с ограниченными возможностями здоровья будет включать различные мультимедийные форматы (панорамные фото, фото, аудиофайлы, видеофайлы, описания, полезные ссылки). Эта карта предназначена для людей с ограничениями здоровья по зрению, слуху, речи и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Например по карте можно будет найти все пандусы в городе, светофоры со звуковым оповещением, места, где работают люди, владеющие сурдопереводом и т.д. Карта предназначена для удобства построения маршрута движения по городу.

Технология реализации замысла

Карта будет реализована на базе гугл карт, с помощью медиоматериалов, которые соберёт и создаст рабочая команда проекта. Кроме того будет проведён широкий анализ информации о городе с привлечение различного рода экспертов, а тек же печатных и информационных источников. Для выявления потребностей людей с ограниченными возможностями здоровья необходимо провести ряд встреч с потенциальными потребителями продукта.

Результаты проекта

В результате работы над проектом создана действующая модель интерактивной карты для людей с ограниченными возможностями здоровья на примере одного городского квартала. Результат проекта необходимо рассматривать как первый этап в реализации большого городского проекта. Следующей ступенью будет обязательная модерация проекта с помощью исследования целевой группы; кроме того необходимо создать рабочую группу, включающую служащих различных муниципальных служб (социальные, дорожные, медицинские); кроме того, необходимо привлечение большого количества волонтеров к проекту. Однако, только благодаря созданию макета карты возможно дальнейшее ее развитие.

https://drive.google.com/open?id=14d3L-l8DcuuzeNERtf_yBAKXsIw&usp=sharing

Презентация

интерактивная карта.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Евгений Коновальчук
1

Сбор материала для создания модели карты

Исполнитель:
Алина Захарова
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Группа в составе пяти человек отправилась на сбор материала об объектах, которые будут размещены на карте. Для создания карты взяли небольшой участок города, где наиболее часто собираются люди с ограниченными возможностями здоровья. Причины: 1. рядом расположено предприятие, принимающее на работу людей с нарушениями по зрению. 2. рядом расположена аллея Молодежи, где проходят концерты для людей с нарушениями слуха. 3. На аллее расположены качели для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Кроме того, прошли встречи с людьми с ОВЗ, чтобы понять - что именно необходимо им для построения маршрута.

Ключевые слова задачи

  • панорама 360
  • фотосъемка
  • информация

Компетенции

  1. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)
  2. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности
  3. готовность к служению Отечеству, его защите
  4. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
  5. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
  6. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения
  7. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  8. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
  9. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
  10. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
  11. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности
  12. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  13. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  14. в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
  15. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей
  16. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
  17. сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике
  18. владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации
  19. знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой
  20. сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения
  21. сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира
  22. владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач
  23. сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа
  24. сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин
  25. сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач
Приложенных файлов нет
2

Создание модели карты

Исполнитель:
Евгений Коновальчук
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Карта создается на основе платформы googl с использованием различных медийных материалов: фото, аудио, панорамы 360. На карте помещена подробная информация обо всех ключевых зонах, отвечающих за доступ в помещения и перемещения по улице с подробным описанием. Посчитано время, необходимое на помещение на карту квартала, и примерное общее время и общее количество людей, необходимых для создания карты всего города. Кроме того, разработан список всех муниципальных служб, которые необходимо подключить, для своевременной смены информации (времена года, аварийные ситуации на тротуарах, специалисты и т.д.)

Ссылка на модель карты: https://drive.google.com/open?id=14d3L-l8DcuuzeNERtf_yBAKXsIw&usp=sharing

Ключевые слова задачи

  • прототип
  • Карты
  • google
  • модель

Компетенции

  1. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)
  2. готовность к служению Отечеству, его защите
  3. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
  4. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков
  5. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь
  6. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности
  7. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  8. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  9. в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
  10. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей
  11. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
  12. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
  13. сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике
  14. владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации
  15. знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой
  16. сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения
  17. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
  18. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц
  19. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации
  20. сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними

Приложенные файлы