Почему дрова рубят на части?

Завершен

Идея проекта

Лауреат
Полное название проекта
Почему дрова рубят на части?
Руководитель
Платон Израйлит
Заявлен
10 марта 2017, 08:49
Категории проекта
  • ИССЛЕДУЙ!
  • I ступень
  • На конкурс «Реактор» 2017
Ключевые слова проекта
  • дерево
  • воздух
  • топливо
  • горение
  • химическая реакция
Закрыт
10 марта 2017, 08:52

Объект и предмет исследования

Несколько раз на даче у дедушки я наблюдал как дедушка или папа кололи дрова на части . У меня возник вопрос: почему дрова нельзя жечь целиком? В чем преимущество при сжигании расколотых дров? Для ответа на эти вопросы я буду изучать процесс горения дров в разных условиях.

Метод исследования

Вначале исследования я изучал теорию горения. Согласно Википедии, в 1775 году Лавуазье показал, что к горючему веществу присоединяется кислород.

На основе теории горения ("Химия. Энциклопедия занимательных наук для детей.", стр.21) мы знаем, что кислород нужен для горения углерода, входящего в состав дерева.

Гипотеза, которую мы будем проверять: расколотые дрова горят лучше из-за лучшего контакта с воздухом, в котором содержится кислород.

Эксперимент по сжиганию сухих деревяшек одинакового размера в трех разных условиях:
1) целиком;
2) расколотыми напополам;
3) расколотыми на 4 части.

В случае верности гипотезы, лучше всего дрова будут гореть в третьем случае.

Для определения массы сгоревшего вещества мы взвесили дрова до опыта и угли после опыта.

Опыт я проводил дома.

Результаты проекта

По результатам проведенного эксперимента, можно сделать следующие выводы:
1. Чем меньше дрова, тем большая их часть сгорает
2. Расколотые на 4 части дрова легче разжечь, и они быстрее сгорают
3. В процессе горения расколотых дров выделяется существенно меньше дыма
Таким образом, расколотые дрова горят лучше. Гипотеза подтвердилась.

Презентация

Почему дрова рубят на части_реактор.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Платон Израйлит
1

Изучение теории горения древесины

Исполнитель:
Платон Израйлит
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

1. Найти в википедии статью о горении древесины, прочитать её.
2. Прочитать о горении в книгах по химии для детей: "Химия. Энциклопедия занимательных наук для детей.", "Как объяснить ребёнку науку"
3. Формулировка гипотезы.
4. Просмотреть видеоролики о способах сжигания древесины. Выбрать условия эксперимента.

Ключевые слова задачи

  • теория
  • горение
  • химия

Компетенции

  1. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
  2. владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой
  3. сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
  4. владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний о составе, строении вещества и основных химических законах, проверять их экспериментально, формулируя цель исследования
  5. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Приложенных файлов нет
2

Покупка древесины для эксперимента

Исполнитель:
Сергей Израйлит
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Длинна бруска - около 1 м., толщина - 1-3 см., желательно - сухой.

Ключевые слова задачи

  • покупка
  • древесина

Компетенции

  1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  2. владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач
  3. сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям
  4. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  5. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей

Приложенные файлы

    3

    Подготовка эксперимента

    Исполнитель:
    Платон Израйлит
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Разрезание бруска на части: разрезание бруска на 3 части для проведения трёх опытов в разных условиях, каждую из частей надо разрезать поперёк на 4 части.
    Для первого опыта - не раскалывать (сжигаем целиком), для второго опыта - расколоть вдоль на 2 части, для третьего опыта - расколоть вдоль на 4 части.
    Взвешивание кусков древесины для каждого опыта и запись результатов взвешивания в журнал наблюдения.

    Ключевые слова задачи

    • измерение
    • взвешивание

    Компетенции

    1. владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач
    2. сформированность умений исследовать свойства неорганических и органических веществ, объяснять закономерности протекания химических реакций, прогнозировать возможность их осуществления
    3. сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя
    4. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
    5. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов

    Приложенные файлы

      4

      Проведение эксперимента

      Исполнитель:
      Платон Израйлит
      Срок:
      задача уже завершена
      Статус:
      выполнена

      Описание и инструкции

      Проведение трёх опытов по сжиганию в режиме костра.
      Складывать куски "колодцем".
      Обязательно записывать видео эксперимента для определения времени.
      Взвешивание оставшихся углей.
      Запись результатов взвешиваний в журнал наблюдений.
      Определение по видео начала разжигания, начала и завершения самостоятельного горения.
      Запись результатов в журнал наблюдений, расчет продолжительности разжигания и горения.
      Подтверждение гипотезы.

      Ключевые слова задачи

      • горение
      • видео
      • взвешивание

      Компетенции

      1. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
      2. владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ
      3. сформированность умений исследовать свойства неорганических и органических веществ, объяснять закономерности протекания химических реакций, прогнозировать возможность их осуществления
      4. сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приёмами естественно-научных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов
      5. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
      6. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности

      Приложенные файлы

        5

        Анализ и оформление результатов

        Исполнитель:
        Платон Израйлит
        Срок:
        задача уже завершена
        Статус:
        выполнена

        Описание и инструкции

        Подобрать оформление презентации.
        Подготовить таблицы с результатами эксперимента.
        Выбрать и вставить на слайды фотографии и картинки.
        Оформить и вставить текстовые комментарии.

        Ключевые слова задачи

        • презентация
        • оформление

        Компетенции

        1. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
        2. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
        3. сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
        4. владение методами самостоятельного планирования и проведения химических экспериментов с соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием; сформированность умений описания, анализа и оценки достоверности полученного результата
        5. сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя
        6. сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приёмами естественно-научных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов
        7. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов

        Приложенные файлы