От песчинки до стекла

Завершен

Идея проекта

Участник
Полное название проекта
От песчинки до стекла
Руководитель
Степан Шуршов
Заявлен
11 марта 2017, 19:45
Категории проекта
  • ИССЛЕДУЙ!
  • I ступень
  • На конкурс «Реактор» 2017
Ключевые слова проекта
  • экологические проблемы
  • добыча песка
  • производство стекла
  • кварцевый песок
Площадка конкурса
Рекорд
Закрыт
23 марта 2017, 15:30

Объект и предмет исследования

Объект исследования песок.
- что такое песок и какие бывают виды песка;
- узнать как добывают песок;
- где используют песок;
- какие возникают проблемы в экологии при добыче песка;
- как избежать экологической проблемы;
- интересные факты о песке;
- как из песка делают стекло.

Метод исследования

Изучение материала с использованием книг и компьютера:
Побывал на очень интересном карьере, где добывают песок, но необычный, а тот который используется в металлургии, стекольной промышленности, при изготовлении сухих строительных смесей, в керамической и химической промышленности, и индустрии спорта. Я сделал стенд с образцами песка.

Результаты проекта

Из проделанной работы я понял как важен песок в современной жизни.
Без этих маленьких песчинок небыло бы современных домов, автомобилей, огромных транспортных путей, стекла. Без него невозможно было бы создать комфортные условия жизни человека. Это полезное ископаемое применяется во многих сферах. Спрос на песок постоянно растет. Месторождения естественного природного песка достаточно разнообразно располагаются на планете. И некоторые районы испытывают серьезный нехватки в этом материале. К недостаткам использования природных песков относится высокая экологическая нагрузка песчаных карьеров на среду жизнедеятельности человека. Я планирую дальше работать над проектом, искать способы добычи песка с меньшим нанесения вреда экологии.

Презентация

От песчинки до стекла..pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Степан Шуршов
1

Выяснить, что такое песок, какие бывают виды песка. Узнать как добывается и где используется песок.

Исполнитель:
Степан Шуршов
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

1) Из информационной литературы, выяснить: что такое песок; какие виды бывают песка. Сравнить виды песка и выяснить чем они отличаются.
2) Узнать как добывают песок. Побывать на карьере по добыче песка.
3) Выяснить где используют песок.
4) Узнать как делают стекло из кварцевого песка.
5) Интересные факты о песке.

Ключевые слова задачи

  • полезные ископаемые

Компетенции

  1. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
  2. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности
  3. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  5. сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя
  6. сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек–общество–природа»
  7. сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности

Рекомендованные ресурсы

  1. Персональный компьютер

Приложенные файлы

    2

    Выяснить какие возникают проблемы в экологии при добыче песка. Сформулировать выводы.

    Исполнитель:
    Степан Шуршов
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    1) Узнать какие возникают экологические проблемы при добыче песка.
    2) Сформулировать выводы и предложить свои решения для избежания экологической проблемы.
    3) Сделать вывод из проделанной работы.

    Ключевые слова задачи

    • экология

    Компетенции

    1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
    2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
    3. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности
    4. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
    5. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
    6. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
    7. сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной
    8. владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий
    9. сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности
    10. сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде
    11. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей

    Рекомендованные ресурсы

    1. Персональный компьютер
    Приложенных файлов нет