Левша в мире правшей

Завершен

Идея проекта

Участник
Полное название проекта
Левша в мире правшей
Руководитель
Виктория Барышева
Заявлен
6 марта 2017, 10:24
Категории проекта
  • ИССЛЕДУЙ!
  • I ступень
  • На конкурс «Реактор» 2017
Ключевые слова проекта
  • леворукость
  • левша
Площадка конкурса
Фабрика идей и инноваций
Закрыт
21 марта 2017, 05:16

Объект и предмет исследования

Гипотеза: леворукость - очень редкое явление и передается по наследству. Проанализировать, как левшам живется в мире правшей.

Метод исследования

Опрос одноклассников, анализ на примере собственной семьи, анализ собственных особенностей.

Результаты проекта

Я пришла к выводу, что среди учащихся моего класса 10 % левшей. В мире соотношение примерно такое же. Значит мы достаточно редко встречаемся.
Вероятность, что леворукость передается по наследству, очень высока. У левшей более развито правое полушарие, т.к. увлечения и способности в основном творческие.
Левши сталкиваются с рядом проблем в повседневной жизни и вынуждены приспосабливаться в мире правшей. Очень хорошо, что сейчас есть вещи для левшей, которые значительно облегчают нам жизнь.

Презентация

Левша в мире правшей.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Виктория Барышева
1

Определить, кто такие левши

Исполнитель:
Виктория Барышева
Срок:
не установлен
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Дать определение понятия левша, понять, кто такие амбидестры и "двурукие". Затронуть зависимость двух полушарий мозга от ведущей руки.

Ключевые слова задачи

  • леворукость
  • амбидекстр
  • двурукие

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  3. владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий
  4. владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию
  5. сформированность умений понимать значимость  естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей.
  6. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
Приложенных файлов нет
2

Провести опрос среди одноклассников, сделать анализ на примере своей семьи

Исполнитель:
Виктория Барышева
Срок:
не установлен
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Узнать сколько в классе левшей, какие у них увлечения, есть ли родственники левши. Сделать выводы.

Ключевые слова задачи

  • наследственность

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  3. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
  4. сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной
  5. владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий
  6. владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию
Приложенных файлов нет
3

Найти тесты на определение леворукости

Исполнитель:
Виктория Барышева
Срок:
не установлен
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Необходимо найти несколько различных тестов на определение ведущей руки, ноги, глаза и уха с объяснением результатов

Ключевые слова задачи

  • тесты

Компетенции

  1. владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий
  2. владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию
  3. сформированность умений понимать значимость  естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей.
  4. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  5. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Приложенных файлов нет
4

Учет особенностей и потребностей левшей

Исполнитель:
Виктория Барышева
Срок:
не установлен
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Выяснить с какими трудностями сталкиваются левши, рассказать какие предметы приспособлены под левшей

Ключевые слова задачи

  • ножницы для левшей
  • насадка на ручку для левшей

Компетенции

  1. владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе
  2. сформированность умений исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований
  3. сформированность умений понимать значимость  естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей.
  4. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  5. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  6. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Приложенных файлов нет