Разработка программы и устройства бинауральной ориентировки слепых и слабовидящих на основе явления синестезии

Завершен

Идея проекта

Инно Янг
Полное название проекта
Разработка программы и устройства бинауральной ориентировки слепых и слабовидящих на основе явления синестезии
Руководитель
Константин Тюфякин
Заявлен
9 декабря 2016, 06:00
Категории проекта
  • Inno
  • HealthNet
  • На конкурс «InnoMake» 2016
Ключевые слова проекта
  • медицина
  • бинауральный аудиосигнал
  • синестезия
  • ориентирование в пространстве
  • транслятор
  • бинауральное зрение
  • web-приложение
  • прибор
  • слабовидящие
  • ориентировка слепых
  • инвалиды
Площадка конкурса
Поезд
Закрыт
9 декабря 2016, 11:04

Решаемая проблема / Замысел / Гипотеза

По данным Всемирной организации здравоохранения, во всем мире насчитывается около 39 миллионов слепых людей и 246 миллионов с плохим зрением. Таким образом, задача ориентации в пространстве слепых и слабовидящих является актуальной проблемой, требующей решения.

Подход к решению проблемы / Технология реализации замысла / Способ проверки гипотезы

Задачей проекта является повышение эффективности, а именно скорости поиска предметов, необходимых для жизнедеятельности, а также появление возможности передачи цвета, что позволит с высокой скоростью находить и идентифицировать объекты, сформировать достаточно точный образ окружающего его пространства.
Это достигается тем, что пространство делится на совокупность цветных точек, имеющих разную плотность в зависимости от приоритетов пользователя, цветовому разнообразию в определенной ограниченной области, цвет которых определяется либо по значению цвета в данной точке, либо по значению цвета в определенной области каждой точки, после чего каждому цвету ставится в соответствие бинауральный звук определенной музыкальной ноты, определяемой при помощи явления синестезии, в результате чего пользователь получает знания об окружающем пространстве в виде уникальной совокупности бинауральных звуков нот музыкального инструмента, идентифицируя не только местоположение точки пространства, но и его цвет, яркость.
Отличительной особенностью предлагаемого в проекте способа ориентирования инвалидов по зрению, основанного на бинауральном эффекте, является использование явления синестезии
для определения соответствия между цветом и нотой. Чувство синестезии можно развивать, а это значит, что слабовидящий человек адаптируется максимально быстро.
Также, важно подчеркнуть, что данный способ ориентирования в пространстве не привязан к какой-либо конкретной местности и не требует дополнительных приспособлений. Web порталы и сайты, реализованные на данной основе позволят слабовидящим и инвалидам по зрению свободно ориентироваться на данных сайтах, работать, вести социальную жизни и развивать свои навыки ориентирования в пространстве.

Результаты проекта

На первом этапе проекта получены следующие результаты:
- Разработана структурная схема моделирования предметной области.
- Проведена формализация представления пространства в виде совокупности бинауральных аудиосигналов.
- Разработан алгоритм ориентирования и навигации в пространстве слабовидящих людей на основе явления синестезии.
- Проведено исследования эффективности алгоритма ориентирования и навигации в пространстве.
- Проведена презентация проекта на встрече ВОЗ Всероссийского общества слепых (Зеленоград), осуществлена договоренность о взаимодействии и последующих тестированиях.

Презентация

Биноуральное ориентирование на синестезии.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Константин Тюфякин
1

Разработка алгоритма и программирования

Исполнитель:
Константин Тюфякин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Разработка алгоритма ориентирования и навигации в пространстве слабовидящих и людей с ОВЗ на основе явления синестезии. Разработка экспериментального образца программного обеспечения

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  5. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
  6. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц
  7. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации
  8. овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки
  9. владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции
  10. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ

Приложенные файлы

    2

    Управление проектом

    Исполнитель:
    Константин Тюфякин
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Управление проектом

    Компетенции

    1. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
    2. понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; сформированность уважительного отношения к чужой собственности
    3. сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом
    4. владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни
    5. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
    6. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
    Приложенных файлов нет