Робо-шаттл для аэропортов

Завершен

Идея проекта

Мейк Тиинс
Полное название проекта
Робо-шаттл для аэропортов
Руководитель
Михаил Фролов
Заявлен
10 ноября 2016, 05:41
Категории проекта
  • Make
  • Механика
  • Электроника
  • На конкурс «InnoMake» 2016
Ключевые слова проекта
  • arduino
  • шаттл
  • ограниченные возможности здоровья
  • робот-водитель
Площадка конкурса
Поезд
Закрыт
11 ноября 2016, 13:32

Решаемая проблема / Замысел / Гипотеза

При авиаперелётах очередь на стойках регистрации и в пунктах принятия багажа очень часто является одним из самых томительных частей путешествия. Людям с ограниченными физическими возможностями тяжело переносить багаж и выстаивать в очередях.
Благодаря новым достижениям в области робототехники, длительные ожидания могут остаться в прошлом. Так, в аэропорту Женевы появилась передвижная автоматизированная стойка регистрации (Лео), которая встречает пассажиров прямо на входе. Однако в мире таких проектов всего около десяти.

Подход к решению проблемы / Технология реализации замысла / Способ проверки гипотезы

Прототип персонального автоматического транспортного средства для здания аэропорта (“Робо-шаттл”) решает задачи дополнительного обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями по перевозке внутри здания аэровокзала.
Робо-шаттл встречает пассажира на входе в терминал аэропорта. Предусмотрено движение по разметочной линии с остановками у стоек таможенного контроля, стоек регистрации, в зале досмотра и в зоне выхода на посадку.
Транспортное средство выполнено на основе мобильной платформы. Структура мобильной платформы включает в себя электромеханические (сервомоторы полного оборота и движители), электронные (датчики освещенности и препятствия) и микропроцессорные компоненты (микроконтроллер) для реализации компьютерного управления системой. Основная задача устройства – обеспечение передвижения транспортного средства в пространстве здания аэропорта с остановами по выделенной линии с использованием датчиков света и препятствия. Реализованы алгоритм и программное обеспечение движением робо-шаттла .
Детали робо-шаттла разработаны в САПР «SolidWorks» и напечатаны с помощью 3D принтера «Picaso3D Designer Pro250». Обмен данными между электронными элементами и микроконтроллером реализовано на основе платы «Arduino-UNO».

Результаты проекта

Робо-шаттл представляет собой автономное беспилотное транспортное средство на основе платформы Genuino 101 и Arduino UNO.
Корпус робо-шаттла разработан в CAD системе и распечатан на 3D принтере Picaso Designer Pro250.
Программное управление разработано в среде «Arduino IDE».
Робо-шаттл может передвигаться в соответствии с условиями, которые ставились в качестве целей проекта (см. презентацию).

Презентация

Робо-шаттл для аэропортов.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Михаил Фролов
1

Разработка 3D модели корпуса в SolidWorks

Исполнитель:
Михаил Фролов
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Разработка 3D модели корпуса в SolidWorks

Компетенции

  1. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
  2. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  3. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
  4. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
  5. Формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса
Приложенных файлов нет
2

Печать модели корпуса на 3D принтере

Исполнитель:
Михаил Фролов
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Печать модели корпуса на 3D принтере

Компетенции

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  3. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  4. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
  5. Формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса
Приложенных файлов нет
3

Проектирование и сборка электрической схемы устройства, программирование

Исполнитель:
Михаил Фролов
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Проектирование и сборка электрической схемы устройства.
Электронное устройство состоит из:
-платы Arduino Uno;
-платы Genuino 101;
-двух датчиков линии;
-датчика препятствия;
-электронной системы радиочастотной идентификации объектов RFID.
Беспилотное управление перемещением робо-шаттла, обмен данными между электронными устройствами и реагирование на команды микроконтроллера реализовано на основе плат Arduino и Genuino и программного кода в среде «Arduino IDE».

Компетенции

  1. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
  2. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  3. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц
  4. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации
  5. владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой
Приложенных файлов нет