Водонапорная башня на станции МЦК «Лихоборы»

Опубликован

Идея проекта

Полное название проекта
Водонапорная башня на станции МЦК «Лихоборы»
Руководитель
Екатерина Кощеева
Проект по идее
Водонапорная башня на станции МЦК «Лихоборы»
Автор идеи
Екатерина Кощеева
Заявлен
9 ноября 2016, 18:00
Категории проекта
  • Make
  • Дизайн
  • На конкурс «InnoMake» 2016
Ключевые слова проекта
  • 3d принтеры
  • 3d-прототипирование
  • лихоборы
  • водонапорная башня
  • мцк
Площадка конкурса
Центр прототипирования МИИТ

Решаемая проблема / Замысел / Гипотеза

Создание трехмерной модели водонапорной башни для тиражирования с целью изготовления сувенирной продукции.
Московская кольцевая железная дорога (МКЖД) была построена по приказу императора Николая II для решения транспортной проблемы в Москве в начале XX в. Строительство МКЖД осуществлялось по проекту инженера Петра Рашевского. Архитектурным стилем был выбран модный в конце XIX в. русский модерн, с характерными элементами псевдорусского стиля. Единственным архитектурным отличием комплекса Лихоборы стала водоподъемная башня (водоемное здание), спроектированная и построенная в псевдоготическом стиле. Псевдоготика в архитектуре отражает готическую культуру страны. Обычно при строительстве и декорировании зданий используют самые яркие готические черты, но второстепенные заменяют другими, заимствованными из разных направлений. В псевдоготике всегда используется кирпич как основа стен. Водоподъемная башня расположилась на искусственном холме диаметрально напротив вокзала, на внешней стороне кольца. В башне находились накопительные баки для воды, которая через систему водоводов и гидравлических колонок поступала в станционные здания и заливалась в паровозы.
Станция «Лихоборы» была открыта 20 июля 1908 г. и обозначала нулевой километр МКЖД.

Подход к решению проблемы / Технология реализации замысла / Способ проверки гипотезы

Создание модели и протототипа водонапорной башни на станции МЦК «Лихоборы». Модель была спроектирована в программе «Solid Works» и выращена на 3D-принтере «Makerbot Replicator 2X». Модель готова для тиражирования с целью изготовления сувенирной продукции.

Презентация

Кощеева_МИИТ.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Екатерина Кощеева
1

Изучение среды графического редактора Solid Works

Исполнитель:
Екатерина Кощеева
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Познакомиться с основными способами работы в среде графической системы трехмерного моделирования Solid Works. Научиться строить эскизы на плоскости, выполнять над ними графические операции преобразования, выполнять сборки и чертежи.

Компетенции

  1. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
  2. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  3. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
  4. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  5. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  6. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
  7. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций

Рекомендованные ресурсы

  1. Класс по 3D-моделированию
  2. Персональный компьютер
Приложенных файлов нет
2

Изучение конструкции водонапорной башни

Исполнитель:
Екатерина Кощеева
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Изучение архитектуры и чертежей Московской Окружной железной дороги.

Компетенции

  1. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)
  2. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности
  3. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
  4. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  5. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
  6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
  7. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
  8. Участвовать в выполнении работ по проектированию городских искусственных сооружений

Рекомендованные ресурсы

  1. Класс по 3D-моделированию
  2. Персональный компьютер

Приложенные файлы

    3

    Разработка модели и выращивание прототипа водонапорной башни

    Исполнитель:
    Екатерина Кощеева
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    1) Проектирование модели в программе «Solid Works» с соблюдением размеров.
    2) Выращивание на 3D-принтере «Makerbot Replicator 2X»
    3) Подготовка для тиражирования с целью изготовления сувенирной продукции

    Компетенции

    1. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)
    2. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
    3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
    4. владение компьютерными средствами представления и анализа данных
    5. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта
    6. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
    7. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания
    8. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
    9. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
    10. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

    Рекомендованные ресурсы

    1. Класс по 3D-моделированию
    2. лазерный гравер
    3. Персональный компьютер
    4. ПК с установленным Corel Draw

    Приложенные файлы