Laserus - измеритель уровня расплава в кристаллизаторе УНРС

Опубликован

Идея проекта

Полное название проекта
Laserus - измеритель уровня расплава в кристаллизаторе УНРС
Руководитель
Никита Войтенко
Проект по идее
Laserus - измеритель уровня расплава в кристаллизаторе УНРС
Автор идеи
Никита Войтенко
Заявлен
9 ноября 2016, 19:50
Категории проекта
  • Make
  • Дизайн
  • Материалы
  • Электроника
  • На конкурс «InnoMake» 2016
Ключевые слова проекта
  • лазерный дальномер
  • металлургия
  • унрс
Площадка конкурса
Академия

Решаемая проблема / Замысел / Гипотеза

Решаемая проблема - непрерывное точное измерение уровня расплава в кристаллизаторе установки непрерывной разливки стали без использования дорогостоящих и опасных для человека радиоизотопных коллиматоров.

Замысел - использование "нетрадиционных" для металлургии путей к решению данной задачи.

Гипотеза - использование принципа лазерного дальномера в применении к металлургическому процессу.

Подход к решению проблемы / Технология реализации замысла / Способ проверки гипотезы

При решении проблемы используется модернизированный на большую мощность промышленный датчик лазерного дальномера, керамический световод и специальное зеркало, помещенное над кристаллизатором. Для отвода шлака и охлаждения в систему вводится непрерывная подача инертного газа под малым давлением.

Проверка осуществляется на действующей УНРС в г. Электросталь.


На приложенном фото показан прототип для проверки идеи - измеряется уровень только что отлитой стали в изложнице. Необходимо было проверить работоспособность лазерного дальномера в условиях сильного шума расплава. Результат положительный.

Презентация

laserus innomake.pdf

Галерея проекта

  • обложка проекта
    19737.JPG
    720.1 КБ

План проекта

Лидер проекта
Никита Войтенко
1

Разработка прототипа, проверка гипотезы

Исполнитель:
Никита Войтенко
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Проверка гипотезы решения проблемы измерения уровня расплавленного металла в ограниченном пространстве в условиях высокой температуры с помощью промышленного лазерного дальномера.

Проверка возможности использования зеркала для лазерного излучения с системой защиты от шлаков с помощью нагнетаемого инертного газа.

Компетенции

  1. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  2. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  3. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  4. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
  5. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
  6. Анализировать надежность изделия
  7. Проводить сбор, обработку и анализ информации для принятия и реализации технических и управленческих решений с применением ИКТ
  8. владеть культурой мышления, обобщать и анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения
  9. логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
  10. уметь использовать фундаментальные общеинженерные знания
  11. уметь критически осмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности
  12. уметь выбирать средства измерений в соответствии с требуемой точностью и условиями эксплуатации
Приложенных файлов нет
2

Разработка дизайна

Исполнитель:
Никита Войтенко
Срок:
30 ноября 2016
Статус:
в работе

Описание и инструкции

Разработка дизайна корпуса измерительного прибора.

Компетенции

  1. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  2. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов
  3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта
  4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта
  5. Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия
  6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
  7. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
  8. Владеть основными принципами, методами и приемами работы над дизайн-проектом
  9. Осуществлять процесс дизайн-проектирования
  10. Разрабатывать техническое задание на дизайнерскую продукцию
  11. владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
  12. умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
  13. обладает навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями
  14. способен к определению целей, отбору содержания, организации проектной работы; синтезированию набора возможных решений задачи или подходов к выполнению проекта; готов к разработке проектных идей, основанных на творческом подходе к поставленным задачам; созданию комплексных функциональных и композиционных решений
  15. обладает знаниями и конкретными представлениями об основах художественно-промышленного производства; знаком с основными экономическими расчетами художественного проекта; способен к работе в коллективе, постановке профессиональных задач и принятию мер по их решению, способен нести ответственность за качество продукции
  16. разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, связанных с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами; способен осуществлять ведение деловых профессиональных переговоров и деловой переписки; знаком с нормативно-правовой базой этого направления
Приложенных файлов нет
3

Разработка конструкции, технологическая проработка

Исполнитель:
Андрей Спиридонов
Срок:
15 декабря 2016
Статус:
в работе

Описание и инструкции

Разработка конструкции прибора на основе полученного дизайна.

Технологическая проработка для изготовления в условиях доступного нам оборудования.

Компетенции

  1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
  2. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
  3. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
  4. Анализировать техническое задание с последующим выбором оптимального решения
  5. Выполнять типовые и специальные расчеты
  6. Анализировать надежность изделия
  7. Анализировать технологичность конструкции изделия
  8. Анализировать конструкторскую документацию
  9. Проводить сбор, обработку и анализ информации для принятия и реализации технических и управленческих решений с применением ИКТ
  10. Осуществлять контроль качества выпускаемой продукции и выполняемых работ
  11. Составлять схемы контроля параметров и характеристик изделия с использованием универсального оборудования
  12. умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
  13. готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе
  14. владеть базовыми знаниями математических и естественнонаучных дисциплин и дисциплин общепрофессионального цикла в объеме, необходимом для использования в профессиональной деятельности основных законов соответствующих наук, разработанных в них подходов, методов и результатов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
  15. использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач с учетом их последствий для общества, экономики и экологии
  16. владеть основами проектирования технологических процессов и технологической документацией, навыками расчета и конструирования деталей
Приложенных файлов нет