Обнаружение вирусов по рэлеевскому рассеянию

Завершен

Идея проекта

Полное название проекта
Обнаружение вирусов по рэлеевскому рассеянию
Руководитель
Татьяна Гончарова
Проект по идее
Обнаружение вирусов и бактерий в жидкостях методом анализа траектории наночастиц по релеевскому рассеянию
Автор идеи
Татьяна Гончарова
Заявлен
8 декабря 2016, 19:08
Категории проекта
  • Inno
  • HealthNet
  • На конкурс «InnoMake» 2016
Ключевые слова проекта
  • медицина
  • бактерии
  • нанотехнологии
  • вирусы
Площадка конкурса
Нанотехнологии
Закрыт
9 декабря 2016, 18:54

Решаемая проблема / Замысел / Гипотеза

Ранняя диагностика первых случаев инфекционных заболеваний позволяет своевременно

провести противоэпидемиологические мероприятия- карантин, вакцинацию и т.д.

Подход к решению проблемы / Технология реализации замысла / Способ проверки гипотезы

Метод анализа траектории наночастиц (АТН), визуализация которого основана на эффекте рэлеевского рассеяния,

позволяет создать компактное и недорогое устройство, способное обнаруживать бактерии и вирусы в жидкостной среде и

проводить диагностику в режиме реального времени.

Презентация

Goncharova_Innomake1.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Татьяна Гончарова
1

Детектирование наночастиц в жидкой среде

Исполнитель:
Татьяна Гончарова
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Разработка метода детектирования вирусных частиц по рэлеевскому рассеянию. Для визуализации наночастиц используется освещение их раствора сфокусированным лазерным лучом.Известно, что диаметр частицы вируса гриппа порядка 100 нм, а высокочувствительная научная камера способна фиксировать рассеяние света частицами от 10 нм. При помощи программного обеспечения FemtoScan Online можно получить изображения, позволяющие обнаружить вирусы в жидкой среде.

Компетенции

  1. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков
  2. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
  3. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  4. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  5. владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой
  6. сформированность умения решать физические задачи
  7. владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата
  8. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
Приложенных файлов нет
2

Анализ траектории движения частиц вируса, определение их типа

Исполнитель:
Татьяна Гончарова
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Создание рабочего прототипа устройства, позволяющего путём анализа снимков треков наночастиц устанавливать размер вирусной частицы и её скорость. Для дальнейшего анализа и определения типа вируса в камеру с пробой запускаются маркеры- антитела, пришитые к молекулам золота. В процессе реакции антитела прикрепляются к вирусной частице, атакуя её, вследствие чего её скорость уменьшается, а размеры и количество отражённого света увеличиваются. Этот процесс наблюдается при помощи видеомикроскопа, что и позволяет узнать тип вируса.
Основные детали устройства:
- Лазер;
- Высокочувствительная видеокамера;
- Микроскоп;
- ПК.

Компетенции

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
  2. владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой
  3. владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы
  4. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
  5. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Приложенных файлов нет