Нейропилотирование образовательно-развлекательными роботами

Опубликован

Идея проекта

Полное название проекта
Нейропилотирование образовательно-развлекательными роботами
Руководитель
Никита Бачурин
Заявлен
9 ноября 2016, 08:19
Категории проекта
  • Inno
  • NeuroNet
  • На конкурс «InnoMake» 2016
Ключевые слова проекта
  • робототехника
  • нейропилотирование
Площадка конкурса
Нейролабс

Решаемая проблема / Замысел / Гипотеза

Нейропилотирование называют одной из возможных профессий будущего...

Подход к решению проблемы / Технология реализации замысла / Способ проверки гипотезы

Мы с однокашниками решили подготовить проект, посвященный нейропилотированию на базе лего-роботов при поддержке ЦМИТ "Нейролабс". Сотрудники компании "Нейроботикс" обучили нас основам конструирования и программирования роботов, и мы решили реализовать проект, где лего-роботы выступают в роли прототипов будующих роботов-домашних питомцев, которые выполняют желания своих хозяев хозяев, получая их при помощи команд от мозга.

Результаты проекта

Всей командой обучились собирать и программировать лего-роботов, а также нейропилотированию и смогли отработать различные сценарии их поведения для этого. Вот ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=6HsSDHhVRF0

Галерея проекта

    План проекта

    Лидер проекта
    Никита Бачурин
    1

    придумать сценарии для поведения робота

    Исполнитель:
    не назначен
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Каждая команда должна придумать сценарии поведения для своего робота. Они делятся на 3 части: приветствие, поведение (3 варианта), прощание

    Компетенции

    1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
    2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
    3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
    4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
    5. в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
    6. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
    7. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
    8. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
    9. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц
    10. владение компьютерными средствами представления и анализа данных
    11. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ
    12. сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.
    Приложенных файлов нет
    2

    обучиться нейропилотированию

    Исполнитель:
    не назначен
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    все члены команды обучились нейропилотированию

    Компетенции

    1. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
    2. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков
    3. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
    4. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
    5. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта
    6. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда
    7. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
    8. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания
    9. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
    10. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
    Приложенных файлов нет
    3

    придумать и описать проект

    Исполнитель:
    не назначен
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    придумать название и содержание проекта по заданной тематике

    Компетенции

    1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
    2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
    3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
    4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
    5. в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
    6. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей
    7. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
    8. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта
    9. Формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда
    10. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
    11. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
    12. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
    13. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
    14. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
    Приложенных файлов нет