Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с растениями

Завершен

Идея проекта

Полное название проекта
Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с растениями
Руководитель
Марина Белозерова
Заявлен
25 мая 2016, 10:24
Категории проекта
  • Проект Ярмарки идей
  • Ярмарка идей - Городской тур
  • Социально-культурная деятельность
  • Экология
  • Исследование
  • Практика
Ключевые слова проекта
  • дети
  • экология
  • растения
  • педагогика
  • дошкольное образование
  • теория и методика
Закрыт
25 мая 2016, 16:37

Решаемая проблема / Замысел / Гипотеза

Проект направлен на решение проблемы экологического образования детей дошкольного возраста. Основная идея исследования - поиск оптимальных условий для формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста, на примере ознакомления с растениями

Презентация

presentation.ppt

Галерея проекта

Приложенных файлов нет

План проекта

1

Изучение теоретического материала по проблеме экологического образования детей дошкольного возраста

Исполнитель:
Екатерина Дубинина
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Изучить литературу по проблеме исследования:
1. Психолого-педагогические основы проблемы формирования экологических представлений у дошкольников;
2. Условия формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с растениями
Проанализировать образовательные программы по экологическому образованию для детей дошкольного возраста

Компетенции

  1. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
  2. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  4. сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
  5. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
  6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
  7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
  8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
  9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
Приложенных файлов нет
2

Выявление уровня сформированности экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Исполнитель:
Екатерина Дубинина
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

1. Подбор диагностических методик в соответствии с возрастом и задачами исследования
2. Проведение диагностики уровня сформированности экологических представлений детей старшего дошкольного возраста
3. Обработка полученных результатов

Компетенции

  1. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
  2. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
  3. Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий
  4. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности
  5. Формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности
  6. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  7. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Приложенных файлов нет
3

Практическая реализация проекта по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с растеними

Исполнитель:
Екатерина Дубинина
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Экспериментальная реализация проекта:
1. Подготовительный этап: знакомство детей с растениями;
2. Основной этап: применение полученных знаний в практической деятельности;
3. Заключительный этап: закрепление формируемых представлений о растениях в ходе различных видов деятельности

Компетенции

  1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  2. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
  3. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности
  4. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня
  5. Организовывать посильный труд и самообслуживание
  6. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
  7. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста
  8. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста
  9. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников
  10. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
  11. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования
Приложенных файлов нет