Земля из космоса

Завершен

Идея проекта

Полное название проекта
Земля из космоса
Руководитель
Татьяна Филичева
Заявлен
21 мая 2016, 14:37
Категории проекта
  • Проект Ярмарки идей
  • География
  • Исследование
Ключевые слова проекта
  • мониторинг земли
  • применение
  • космических снимки
Закрыт
22 июля 2016, 13:06

Решаемая проблема / Замысел / Гипотеза

«Я вижу Землю из космоса», - сказал однажды мне папа. Я заинтересовался и решил подробно расспросить своего папу на эту тему. Меня интересовал только один вопрос: как он видит Землю из космоса. Мой папа работает ведущим инженером в Научном центре оперативного мониторинга Земли АО «Российские космические системы». Он ведет разработку сложных наземных систем и комплексов для дистанционного зондирование Земли — наблюдения поверхности Земли из космоса с помощью космических аппаратов, оснащённых различными видами съемочной аппаратуры (камерами). Моя исследовательская работа " Узнать применение космических снимков на Земле". Продолжая беседу с папой и используя геоинформационный ресурс Геопортала Роскосмоса, я узнал о широком применении космических снимков в экономике нашей страны. Они нужны для обнаружения крупных промышленных и иных источников загрязнения окружающей среды, для прогнозирования землетрясений, наводнений, химического заражения местности. Для обнаружения лесных пожаров, крупных разливах нефтепродуктов.. Создание и обновление топографических карт, карт лесных массивов, сельхозугодий... Космические снимки необходимы для прокладки транспортных магистралей, в градостроительстве, в океанологии.

Презентация

презентация Куминский Кирилл 7С Ярмарка идей-16.pptx

Галерея проекта

План проекта

1

Узнать применение космических снимков на Земле

Исполнитель:
Кирилл Куминский
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Знакомство с технологическим процессом получения снимков Земли из космоса и видами российских космических аппаратов дистанционного зондирования Земли.
Применение космических снимков на Земле:
а). в гидрометеорологии;
б). в экологическом мониторинге;
в). в мониторинге чрезвычайных ситуаций;
г). в создании и обновлении картографических материалов;
д).в землеустройстве;
е). в океанографии и океанологии;
ж). в фундаментальном изучении закономерностей крупнейших процессов в атмосфере.

Компетенции

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
  2. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  3. владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества
  4. владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий
  5. сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
  6. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности

Приложенные файлы

2

Изготовление макета космического аппарата ДЗЗ и создание видео-ролика на тему проекта

Исполнитель:
Кирилл Куминский
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Показать на видео как после обработки электронных фотоснимков Земли их помещают в специальное хранилище, где они хранятся до выдачи потребителям; как информация ДЗЗ выкладывается на геопортал Роскосмоса; что она является геоинформационным ресурсом для доступа к единому банку космических снимков Федерального космического агентства России. Его может посетить каждый желающий. Для этого надо зайти на сайт по адресу: геопорталроскосмоса.рф

Компетенции

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
  2. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  3. владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества
  4. владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий
  5. сформированность системы знаний об основных процессах, закономерностях и проблемах взаимодействия географической среды и общества, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.
  6. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности

Приложенные файлы