Система речевого управления исполнительными механизмами

Завершен

Идея проекта

Полное название проекта
Система речевого управления исполнительными механизмами
Руководитель
Татьяна Макарова
Заявлен
25 мая 2016, 08:09
Категории проекта
  • Проект Ярмарки идей
  • Ярмарка идей - Городской тур
  • Автоматические системы управления
  • Информатика, ИКТ
  • Практика
Ключевые слова проекта
  • космос
Закрыт
6 июня 2016, 07:53

Решаемая проблема / Замысел / Гипотеза

Система речевого управления исполнительными механизмами. Микропроцессор

Презентация

presentation.pptx

Галерея проекта

План проекта

1

Целью работы является изучение и создание системы голосового управления исполнительными механизмами для космонавта.

Исполнитель:
Павел Щеткин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Для достижения этой цели необходимо выполнить ряд задач:
1) Анализ возможностей применения речевого управления исполнительными механизмами для космонавта
2) Анализ требований к аппаратному обеспечению речевого управления.
3) Анализ программной части проекта.
4) Построение модели системы речевого управления.

Компетенции

  1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
  2. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения
  3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  4. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
  5. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
  6. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
  7. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц
  8. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации
  9. сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними
  10. владение компьютерными средствами представления и анализа данных

Приложенные файлы

    2

    Данная система позволяет облегчить управление исполнительными механизмами в стесненных условиях скафандра при выполнении работ в открытом космосе.

    Исполнитель:
    Павел Щеткин
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Для реализации проекта была выбрана система, состоящая из:
    А) приемного устройства речевых команд – микрофона;
    Б) Микропроцессорной системы распознавания речевых команд;
    В) графического интерфейса распознанных команд в виде нашлемного дисплея;
    Г) системы подтверждения/отмены распознанной команды – подтверждающая/отклоняющая кнопка;
    Д) исполнительный механизм.

    Компетенции

    1. сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий
    2. владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач
    3. владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств
    4. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
    5. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
    6. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
    7. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов

    Приложенные файлы