Россия - вторая Византия(формирование архитектурных форм на Руси)

Завершен

Идея проекта

Топ 100
Полное название проекта
Россия - вторая Византия(формирование архитектурных форм на Руси)
Руководитель
Анна Бочарова
Заявлен
3 августа 2016, 05:48
Категории проекта
  • Проект Ярмарки идей
  • История
  • Исследование
Ключевые слова проекта
  • русь
  • россия
  • византия
  • формирование
  • церковная архитектура
  • храмовая архитектура
  • архитектурный облик
Закрыт
3 августа 2016, 05:51

Решаемая проблема / Замысел / Гипотеза

В 988г. Христианство, пришедшее к нам из Византии, стало государственной религией Киевской Руси. Данное событие без преувеличений стало ключевым на пути дальнейшего развития Русского государства. Вместе с религией из Византии к нам перешли её культура, политический строй государства, система образования, живопись, архитектурный стиль. На протяжении всей истории эти аспекты развивались, приобретали некоторые собственно-русские черты, однако полностью они не исчезли, и до сих пор, даже сейчас, спустя почти одиннадцать столетий мы можем наблюдать византийские черты в различных направлениях жизни.
Данная работа посвящена изучению влияния архитектурного наследия Византии на формирование архитектурного облика России, которое в первую очередь проявилось в церковной архитектуре. Почему же именно архитектура? Дело в том, что архитектурные памятники формируют внешний облик российского общества, своего рода визитную карточку, узнаваемую в мире, осознаваемую как национальный культурный код жителями России. Это значительная часть национального достояния. Изучение этого достояния приводит к лучшему пониманию национальной культуры и формированию гордости за отечественную культуру. Понять архитектурные культурные коды, можно только обратившись к истокам.
В ходе работы были изучены особенности российской архитектуры на всех этапах исторического развития. Ведь на протяжении всей истории данное направление искусства развивалось, и поэтому рассматривать архитектуру только на каком-либо отдельном отрезке времени было бы неправильным. К сожалению, сегодня многие не придают особого значения архитектуре прошлого, не знают истоков национальной архитектурной школы. Из этого вытекает и основная проблема исследования: незнание истории развития архитектуры, и, вследствие этого, непонимание архитектурных кодов нашего времени.

Презентация

presentation.pptx

Галерея проекта

Приложенных файлов нет

План проекта

1

Изучить архитектурные традиции Византии как основы для формирования древнерусского стиля архитектуры.

Исполнитель:
Екатерина Миненко
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Прочесть специальную литературу по данному вопросу; проанализировать эту литературу

Компетенции

  1. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)
  2. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
  3. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  4. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  5. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  6. владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе
  7. владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников
  8. сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
  9. владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории
Приложенных файлов нет
2

Проследить путь развития русской архитектуры и проанализировать трансформации византийской традиции.

Исполнитель:
Екатерина Миненко
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Ознакомиться со специальной литературой; ознакомиться с основными чертами византийских храмов; определить какие византийские черты характерны для русских храмов.

Компетенции

  1. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)
  2. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности
  3. владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе
  4. сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
  5. владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории
Приложенных файлов нет
3

На основе изучения вышеперечисленного сделать вывод о влиянии Византийской архитектурной школы на формирование российской национальной архитектуры на протяжении одиннадцати столетий.

Исполнитель:
Екатерина Миненко
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Проанализировать всю полученную информацию; обобщить всю полученную информацию

Компетенции

  1. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)
  2. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности
  3. сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире
  4. владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе
  5. владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников
Приложенных файлов нет
4

Проследить влияние византийских архитектурных традиций на формирование русской национальной архитектурной традиции.

Исполнитель:
Екатерина Миненко
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

1. Изучить архитектурные традиции Византии как основы для формирования древнерусского стиля архитектуры.
2. Проследить путь развития русской архитектуры и проанализировать трансформации византийской традиции.
3. На основе изучения вышеперечисленного сделать вывод о влиянии Византийской архитектурной школы на формирование российской национальной архитектуры на протяжении одиннадцати столетий.

Компетенции

  1. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)
  2. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
  3. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  4. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  5. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  6. сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире
  7. владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе
  8. сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении
  9. владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории
  10. владение приёмами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике
Приложенных файлов нет