Модель энергосбережения в школе

Завершен

Идея проекта

Полное название проекта
Модель энергосбережения в школе
Руководитель
Илья Данилин
Заявлен
2 августа 2016, 19:24
Категории проекта
  • Проект Ярмарки идей
  • Экология
  • Исследование
  • Практика
Ключевые слова проекта
  • экология
  • возобновляемые источники энергии
  • геотермальное отопление
Закрыт
2 августа 2016, 19:34

Решаемая проблема / Замысел / Гипотеза

Проект посвящен возможности применения геотермальной энергии Земли для поддержания комфортных условии обучения в школе.
Для достижения поставленной Цели нами были решены следующие задачи:
1. Проведен обзор существующих возобновляемых источников энергии, способов преобразования геотермальной энергии в тепловую энергию, пригодную для отопления построек.
2. Собран испытательный стенд для изучения процессов теплопередачи.
3. Изучена зависимость изменения температуры воздуха от площади поверхности обогреваемого (охлаждаемого) теплоносителя.
4. Предложена принципиальная электрическая схема для экономии энергии с помощью солнечных батарей, ветрогенератора и преобразования механической энергии турникетов в электрическую, с последующем накоплением и перераспределением среди потребителей.
5. Разработан действующий макет Школы с ветряной и солнечной энергоустановкой, механическим преобразователем энергии для отопления и кондиционирования воздуха за счет тепла Земли.
6. Продемонстрирована работоспособность макета и эффективность применения геотермальной энергии для охлаждения (обогрева) помещений.
По результатам нашего исследования была собрана действующий макет.

МАКЕТ состоит из:
1. Коробки – имитирующей здание школы
2. Трубопровода, который мы спаяли из труб и мелких трубочек от капельницы.
3. Насоса для перекачки теплоносителя
4. Термометров, для измерения температуры теплоносителя и воздуха
5. Резервуара с водой для имитации температуры почвы.
Основная цель макета показать жизнеспособность проекта и возможность практической реализации проекта.
Так как ТЕПЛОВОЙ НАСОС достаточно сложен в изготовлении, мы решили демонстрировать работу макета в режиме ОХЛАЖДЕНИЯ, иначе говоря мы представляем вам работу ГЕОТЕРМАЛЬНОГО КОНДИЦИАНЕРА.

В ходе исследования было установлено, если в течение 5 мин по трубам, внутри коробки, прокачивать теплоноситель (воду, охлажденную до 7 С° , то в результате нам удалось понизить температуру внутри макета на 2 С° с +26 С° до + 24С°.
Энергия для насоса поступает от солнечной панели, ветряной установки и турникета, через механический преобразователь. Электрическая энергия может быть сохранена в конденсаторах (аккумуляторах) и водороде (в случае применения топливных элементов).

Таким образом, работоспособность макета доказывает эффективность применения геотермальной энергии для охлаждения (обогрева) помещений, а идея дополнить электрические цепь возобновляемыми источниками питания (солнечные панели, ветряные установки, водородный топливный элемент) делает этот проект перспективным с позиции экологии.

Презентация

проект 1392.pptx

Галерея проекта

План проекта

1

1. Выполнить обзор существующих возобновляемых источников энергии, способов преобразования геотермальной энергии в тепловую энергию, пригодную для отопления построек.

Исполнитель:
Амина Музафарова
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Поиск в Интернете

Компетенции

  1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
  3. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков
  4. сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек–общество–природа»
  5. сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности
  6. владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей
  7. владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни
  8. сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде
  9. сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
Приложенных файлов нет
2

2. Собрать испытательный стенд для изучения процессов теплопередачи.

Исполнитель:
Рустам Музафаров
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Собрать установку для изучения процессов теплопередачи.

Компетенции

  1. в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
  2. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей
  3. владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы
  4. сформированность умения решать физические задачи
  5. сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни
  6. владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования
  7. владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата
Приложенных файлов нет
3

Изучить зависимость изменения температуры воздуха от площади поверхности обогреваемого (охлаждаемого) теплоносителя

Исполнитель:
Александр Юденков
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Изучить зависимость изменения температуры воздуха от площади поверхности обогреваемого (охлаждаемого) теплоносителя

Компетенции

  1. сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни
  2. сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
  3. владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата
  4. сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.
  5. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  6. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  7. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  8. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Приложенных файлов нет
4

Разработать действующий макет Школы с ветряной и солнечной энергоустановкой, механическим преобразователем энергии для отопления и кондиционирования воздуха за счет тепла Земли

Исполнитель:
Александр Юденков
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Разработан действующий макет Школы с ветряной и солнечной энергоустановкой, механическим преобразователем энергии для отопления и кондиционирования воздуха за счет тепла Земли.
МАКЕТ состоит из:
1. Коробки – имитирующей здание школы
2. Трубопровода, который мы спаяли из труб и мелких трубочек от капельницы.
3. Насоса для перекачки теплоносителя
4. Термометров, для измерения температуры теплоносителя и воздуха
5. Резервуара с водой для имитации температуры почвы.
Основная цель макета показать жизнеспособность проекта и возможность практической реализации проекта.

Компетенции

  1. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
  2. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  3. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
  4. в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
  5. умение определять назначение и функции различных социальных институтов
  6. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей
  7. сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек–общество–природа»
  8. сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности
  9. владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей
  10. владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни
  11. сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде
  12. сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
  13. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления
  14. Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности
  15. Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей
  16. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Приложенных файлов нет