Разработка системы визуализации графиков занятия путей на ж/д станциях

Завершен

Идея проекта

Полное название проекта
Разработка системы визуализации графиков занятия путей на ж/д станциях
Руководитель
Сергей Ершов
Заявлен
5 декабря 2016, 14:47
Категории проекта
  • Make
  • Дизайн
  • Электроника
  • На конкурс «InnoMake» 2016
Ключевые слова проекта
  • программирование
  • практика
  • информатика
  • ярмарка идей
  • железные дороги
Площадка конкурса
Реактор
Закрыт
9 января 2017, 10:48

Решаемая проблема / Замысел / Гипотеза

Целью данной работы является разработка интерактивного веб-приложения, которое будет графически представлять информацию о процессе занятия путей на железнодорожных станциях. При разработке приложения были использованы следующие методы: применение различных языков программирования и их непосредственная связь между собой, веб-разработка оболочки и оригинальной части продукта. В результате работы над проектом были достигнуты все поставленные задачи, а именно была подробно изучена среда веб-разработки и все необходимые языки разметки и программирования, было создано программное обеспечение в виде веб-приложения, был проведен его сравнительный анализ с существующим на данный момент аналогичным программным обеспечением.

Подход к решению проблемы / Технология реализации замысла / Способ проверки гипотезы

В процессе работы над приложением решалась следующая транспортная задача:

«Существует станция с несколькими путями и расписанием движения поездов внутри станции. Происходит непредвиденное событие: случается поломка стрелки. Поставлена задача сохранить режим работы станции и пустить поезда в обход данного пути».


Решение задачи наглядно показано в самом приложении:
Направление Тест:
Станция Рязанцево-1 – Исходное состояние станции.
Станция Рязанцево-2 – Отметка неисправного пути.
Станция Рязанцево-3 – Решение задачи.

Результаты проекта

В результате работы над проектом были достигнуты все поставленные задачи, а именно была подробно изучена среда веб-разработки и все необходимые языки разметки и программирования, было создано программное обеспечение в виде веб-приложения, был проведен его сравнительный анализ с существующим на данный момент аналогичным программным обеспечением.

Презентация

Презентация Прохоров Юрий (1).pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Юрий Прохоров
1

Разработать веб-приложение

Исполнитель:
Юрий Прохоров
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Разработать веб-приложение, реализующее графическое представление технологических процессов занятия путей на железнодорожных станциях.

Компетенции

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
  2. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
  3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  4. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
  5. владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира
  6. овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки
  7. владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции
  8. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ

Рекомендованные ресурсы

  1. Персональный компьютер

Приложенные файлы

    2

    Обосновать практическую значимость веб-приложения

    Исполнитель:
    Юрий Прохоров
    Срок:
    задача уже завершена
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Обосновать важность и практическую значимость создания такого программного обеспечения.
    Сравнить качественные и технические характеристики приложения с аналогичными характеристиками профессионального программного обеспечения, выявить недостатки и составить перспективы развития приложения.

    Компетенции

    1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
    2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
    3. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
    4. Формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда
    5. Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач
    6. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности

    Рекомендованные ресурсы

    1. Персональный компьютер

    Приложенные файлы

      3

      Апробировать веб-приложение

      Исполнитель:
      Юрий Прохоров
      Срок:
      задача уже завершена
      Статус:
      выполнена

      Описание и инструкции

      Я планирую продлить сотрудничество с нашими преподавателями и продолжить работу над приложением. Основной перспективой проекта является расширение практических возможностей программного обеспечения. На данный момент существует модуль, отражающий занятость путей на отдельных железнодорожных станциях и депо. В ближайшем будущем я собираюсь объединить графики всех станций в одну единую систему, чтобы была возможность составления графика движения поездов во всей сети, состоящей из некоторого количества станций. Это позволит визуализировать всю топологию железнодорожных станций, что важно для решения транспортных задач.
      Другой, более глобальной перспективой проекта является внедрение полученного программного обеспечения на апробацию на некоторые станции пригородного сообщения. Приложение не является полноценной заменой существующего продукта, но оно будет являться дополнением, потому что на данный момент системы визуализации графиков занятия путей практически нигде не существует.

      Компетенции

      1. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
      2. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
      3. владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними
      4. владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами
      5. сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.
      Приложенных файлов нет