Разработка электронного учебника «Логические задачи»

Завершен

Идея проекта

Полное название проекта
Разработка электронного учебника «Логические задачи»
Руководитель
Заявлен
20 января 2015, 09:24
Категории проекта
  • Проект Ярмарки идей
  • Информатика, ИКТ
  • Математика
  • Практика
Закрыт
22 января 2015, 06:13

Решаемая проблема / Замысел / Гипотеза

Ежедневно на уроках мы решаем огромное количество задач. Чаще всего мы работаем на бумажных носителях информации. А как бы хотелось в век информационных технологий заниматься по электронным книгам! Мы решили разработать такой электронный учебник и выбрали тему «Логические задачи», потому что логические задачи – это своеобразная гимнастика для ума, которая помогает развивать сообразительность, память, внимание, воображение и мышление.

Презентация

ярмарка идей.pptx

Галерея проекта

Приложенных файлов нет

План проекта

1

Определение и анализ проблемы (темы)

Исполнитель:
Александра Силаева
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Определение и анализ проблемы, выбор группы участников. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. распределение ролей в команде.

Компетенции

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
  3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания
  4. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей
  5. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
  6. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
  7. осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека
  8. понимание роли информационных процессов в современном мире
Приложенных файлов нет
2

Сбор и уточнение информации

Исполнитель:
Полина Кудрявцева
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Работа с информацией. Синтез и анализ идей. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности.

Компетенции

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
  3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания
  4. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей
  5. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
  6. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
  7. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
  8. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
  9. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
  10. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
  11. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
  12. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
  13. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
  14. смысловое чтение
  15. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
  16. осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека
  17. понимание роли информационных процессов в современном мире
Приложенных файлов нет
3

Выполнение проекта

Исполнитель:
Александра Силаева
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Работа над проектом, его оформление.

Компетенции

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
  3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания
  4. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей
  5. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
  6. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
  7. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
  8. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
  9. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
  10. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
  11. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
  12. смысловое чтение
  13. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
  14. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
  15. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции)
  16. осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека
  17. понимание роли информационных процессов в современном мире
Приложенных файлов нет
4

Оценка результатов

Исполнитель:
Александра Силаева
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).

Компетенции

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
  3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания
  4. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
  5. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
  6. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
  7. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
  8. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
  9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
Приложенных файлов нет