Изучение истории чайных традиций России

Завершен

Идея проекта

Качество результатаТоп 250Топ 500
Полное название проекта
Изучение истории чайных традиций России
Руководитель
Заявлен
20 января 2015, 08:36
Категории проекта
  • Проект Ярмарки идей
  • Москвоведение
  • Природоведение, окружающий мир
  • Практика
Закрыт
27 января 2015, 18:13

Решаемая проблема / Замысел / Гипотеза

Самые популярные газированные напитки в мире – это напитки компании «The Coca–Cola» и «PepsiCo». Эти газированные напитки так насыщены сахаром, ароматизаторами и консервантами, что совершенно не способны наполнять организм водой на клеточном уровне. В настоящее время обсуждается вред, который приносит здоровью детей потребление газированных напитков. Каждый из нас должен задаться вопросом, ради какой цели пускаются в ход любые средства, чтобы дети всякий раз, бывая в школе, пили именно кофеиносодержащую газировку.
Изучение многовековой истории чайных традиций, расширение знаний учащихся о таком напитке, как чай, позволяет нам изменить рацион потребления ребенком напитков.
Всемирная организация здравоохранения провела большую работу во многих странах мира по выявлению полезных и вредных свойств различных напитков и, в конце концов, пришла к выводу, что самым подходящим напитком для людей является чай.

Презентация

Чай_СОШ №1260.pptx

Галерея проекта

Приложенных файлов нет

План проекта

1

Изучить историю появления чая в России.

Исполнитель:
Кирилл Оверченко
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Из литературных источников я узнал, что в России чай попробовали раньше, чем в Англии и Голландии. В Европу его поставлялся морским путем, к нам – сухопутными караванами. «Путь чая» из Китая до Москвы занимал 16 месяцев! Будучи изначально дорогим, он почти полностью в начале XIX века заместил традиционный для России квас!

Компетенции

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной
  2. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
  3. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
Приложенных файлов нет
2

Изменить рацион питания школьника, убрав из него вредные сильно-газированные напитки и добавив разные виды чая.

Исполнитель:
Кирилл Оверченко
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Я предложил своим одноклассникам принести сорта чая, которые предпочитают в их семье. Мы даже не подозревали, что чай может быть таким разным и вкусным. Мы решили, что откажемся от вредной газировки и будем пить чай горячий и холодный.

Компетенции

  1. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
  2. формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
Приложенных файлов нет
3

Проанализировать причины постройки и особенности архитектуры «Чайного дома» в Москве.

Исполнитель:
Кирилл Оверченко
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Меня настолько заинтересовала история появления чая в России, что я совершил экскурсию в «Чайный дом Перлова», который настойчиво популяризировал этот чудесный напиток. Я благодарю за рассказ о китайском чайном доме экскурсовода Надежду Тейтельбаум. По результату экскурсии я сделал доклад и представил его одноклассникам.

Компетенции

  1. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
  2. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
  3. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции)
Приложенных файлов нет
4

Расширить знания учащихся о полезном напитке, его свойствах, разнообразиях сортов и разновидностей напитка.

Исполнитель:
Кирилл Оверченко
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Мы устроили чаепитие в классе, на котором наглядно было видно разнообразие сортов чая.
Полезные свойства не одинаковы у разных видов чая.
Считается, что зеленый чай (а также его разновидности: очень светлый и белый чай) – самый целебный.
Потом идут желтые, красные сорта и последний черный сорт чая.

Я изучил творчество художников, детских писателей, русское народное творчество о данном напитке и доказал друзьям, что вековая история потребления этого напитка на Руси сопровождается всенародной любовью.

Компетенции

  1. формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним
  2. обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов
  3. развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами
  4. развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности
  5. формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению
Приложенных файлов нет
5

Найти чайную тему в русском народном творчестве и обсудить её на уроке литературного чтения

Исполнитель:
Кирилл Оверченко
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Я прочитал книгу В.Даля "Пословицы русского народа", выписал те, которые относятся к чайной церемонии и обсудил смысл каждой из них с одноклассниками.

Компетенции

  1. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания
Приложенных файлов нет
6

Доказать любовь русских художников к традициям чаепития и самоварам.

Исполнитель:
Кирилл Оверченко
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

В интернете представлены картины многих музеев и галерей.
Я просмотрел многие из них и выбрал те, которые отражают в себе процесс чаепития и содержат предметы чайной церемонии русского народа - Самовар, чайные расписные чашки, баранки.

Компетенции

  1. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
Приложенных файлов нет
7

Показать популярность напитка через анализ детской художественной литературы

Исполнитель:
Кирилл Оверченко
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

В прочитанных мной художественных произведение часто попадаются сцены чаепития, которые указывают на любовь нашего народа к этому напитку.

Компетенции

  1. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
Приложенных файлов нет